Над своим произведением “Кому на Руси жить хорошо” Николай Алексеевич Некрасов работал многие годы, отдав ему часть своей души. И на протяжении всего периода создания этого произведения поэта не покидали высокие представления о совершенной жизни и совершенном человеке. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — итог многолетних раздумий автора о судьбах страны и народа. Итак, кому же на Руси жить хорошо? Именно таким образом ставит вопрос поэт и пытается на него ответить. Сюжет поэмы, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их — найти “счастье мужицкое”. В поэме решается самый главный вопрос современности: “Народ освобожден, но счастлив ли народ? ” Здесь возникает и другой вопрос: а каковы пути, ведущие к народному счастью? С глубокой симпатией автор относится к тем крестьянам, которые не смиряются со своим рабским положением. Это и Савелий, и Матрена Тимофеевна, и Гриша Добросклонов, и Ермил Гирин. Чтобы ответить на вопрос, кому на Руси жить хорошо, Некрасов оглядывает всю Русь и вначале не находит положительного ответа на этот вопрос, потому что поэма была начата в 1863 году, сразу после отмены крепостного права. Но позже, уже в 70-х годах, когда передовая молодежь шла “в народ”, обретая счастье в служении ему, поэт пришел к выводу, служить народу и есть счастье. Образом “народного заступника” Гриши Добросклонова поэт отвечает на поставленный в поэме вопрос. О Грише Добросклонове рассказывается в последней части поэмы, названной “Пир на весь мир”. Тяжел жизненный путь семинариста Гриши. Сын полунищего дьячка и “батрачки безответной”, он прожил голодное детство и суровую юность. ..
А у Григория Лицо худое, бледное И волос тонкий, вьющийся, С оттенком красноты.
В семинарии семинаристов “недокармливал хапуга-эконом”, а во время каникул Гриша батрачил в своем родном селе Вахлачино. Он был отзывчивым и любящим сыном, и “в сердце мальчика с любовью к бедной матери, любовь ко всей вахлачине слилась”. И Гриша Добросклонов твердо решил посвятить свою жизнь борьбе за освобождение народа:
...и лет пятнадцати Григорий твердо знал уже, Что будет жить для счастия Убогого и темного Родного уголка.
Сильный духом, свободолюбивый, чуждый личным интересам, Гриша Добросклонов идет не по проторенной дороге, а выбирает трудный путь борьбы за права угнетенных. Народ, видя в нем своего посланца, благословляет его на праведную борьбу.
Иди к униженным, Иди к обиженным -Будь первый там!
Ему судьба готовила Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь.
Гриша — поэт, создавший песню “Русь”.
Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь!
Сила с неправдою Не уживается, Жертва неправдою Не вызывается.. .
Рать подымается - Нейсчислимая! Сила в ней скажется Несокрушимая!
Итак, именно с образом Гриши Добросклонова Николай Алексеевич Некрасов связывает свое представление о совершенном человеке, в нем видит эстетический и нравственный идеал. Поднимая своих читателей к наиболее полному его воплощению, поэт отвечает на вопрос поэмы — кому на Руси жить хорошо.
Байтерек - это Дерево жизни из древнетюркской мифологии, связывающее три мира между собой. Корнями Байтерек уходит в землю, в подземный мир, где живут всевозможные злые духи, черти, албасты, царь змей Бапы и его жена и дети. Ствол Байтерека - это средний мир, в нем обитают люди и животные, батыры, ханы, богатые и бедные. И, наконец, вершина - верхний мир, здесь живут птицы, ангелы, разные добрые божества
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/kak-legenda-o-mificheskom-dereve-velikane-voplotilas-v-astane_a3281270
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” — итог многолетних раздумий автора о судьбах страны и народа.
Итак, кому же на Руси жить хорошо? Именно таким образом ставит вопрос поэт и пытается на него ответить.
Сюжет поэмы, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их — найти “счастье мужицкое”.
В поэме решается самый главный вопрос современности: “Народ освобожден, но счастлив ли народ? ” Здесь возникает и другой вопрос: а каковы пути, ведущие к народному счастью?
С глубокой симпатией автор относится к тем крестьянам, которые не смиряются со своим рабским положением. Это и Савелий, и Матрена Тимофеевна, и Гриша Добросклонов, и Ермил Гирин.
Чтобы ответить на вопрос, кому на Руси жить хорошо, Некрасов оглядывает всю Русь и вначале не находит положительного ответа на этот вопрос, потому что поэма была начата в 1863 году, сразу после отмены крепостного права. Но позже, уже в 70-х годах, когда передовая молодежь шла “в народ”, обретая счастье в служении ему, поэт пришел к выводу, служить народу и есть счастье. Образом “народного заступника” Гриши Добросклонова поэт отвечает на поставленный в поэме вопрос.
О Грише Добросклонове рассказывается в последней части поэмы, названной “Пир на весь мир”.
Тяжел жизненный путь семинариста Гриши. Сын полунищего дьячка и “батрачки безответной”, он прожил голодное детство и суровую юность. ..
А у Григория Лицо худое, бледное
И волос тонкий, вьющийся,
С оттенком красноты.
В семинарии семинаристов “недокармливал хапуга-эконом”, а во время каникул Гриша батрачил в своем родном селе Вахлачино.
Он был отзывчивым и любящим сыном, и “в сердце мальчика с любовью к бедной матери, любовь ко всей вахлачине слилась”.
И Гриша Добросклонов твердо решил посвятить свою жизнь борьбе за освобождение народа:
...и лет пятнадцати
Григорий твердо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убогого и темного
Родного уголка.
Сильный духом, свободолюбивый, чуждый личным интересам, Гриша Добросклонов идет не по проторенной дороге, а выбирает трудный путь борьбы за права угнетенных. Народ, видя в нем своего посланца, благословляет его на праведную борьбу.
Иди к униженным,
Иди к обиженным
-Будь первый там!
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
Гриша — поэт, создавший песню “Русь”.
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка Русь!
Сила с неправдою
Не уживается,
Жертва неправдою
Не вызывается.. .
Рать подымается -
Нейсчислимая!
Сила в ней скажется
Несокрушимая!
Итак, именно с образом Гриши Добросклонова Николай Алексеевич Некрасов связывает свое представление о совершенном человеке, в нем видит эстетический и нравственный идеал. Поднимая своих читателей к наиболее полному его воплощению, поэт отвечает на вопрос поэмы — кому на Руси жить хорошо.
Байтерек - это Дерево жизни из древнетюркской мифологии, связывающее три мира между собой. Корнями Байтерек уходит в землю, в подземный мир, где живут всевозможные злые духи, черти, албасты, царь змей Бапы и его жена и дети. Ствол Байтерека - это средний мир, в нем обитают люди и животные, батыры, ханы, богатые и бедные. И, наконец, вершина - верхний мир, здесь живут птицы, ангелы, разные добрые божества
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/kak-legenda-o-mificheskom-dereve-velikane-voplotilas-v-astane_a3281270