рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных, субъективных деталей.
кульминацией является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?
вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? рассказ заканчивается резко, последнее что мы узнаём – это посылка с кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. даже на расстоянии это волшебная женщина умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.
Вот афористические выражения : «что наш язык земной пред дивною природой? » «невыразимое подвластно ль выраженью? »"что наш земной язык пред дивною природой? "-такой вопрос, не требующий ответа, ставит перед собой и нами жуковский. это не вопрос, а утверждение, приглашение к размышлению о том, как несовершенен, беден, бессилен наш язык перед природой - творением божием. но льзя ли мертвое в живое передать? элегия философична: происходит сближение воспоминаний о прошлом с райской, святой, бессмертной жизнью, даруемой праведным
ответ:
рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных, субъективных деталей.
кульминацией является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?
вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? рассказ заканчивается резко, последнее что мы узнаём – это посылка с кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. даже на расстоянии это волшебная женщина умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.
подробнее: