Нужно найти в правом столбце правильные ответы, соответствующие вопросам левого столбца. Вопрос ответ
1. Почему у литературного направления такое название? Общественная, гражданская проблематика. То, что интересует аристократию и власть: важнейшие политические события.
2. Чем вызвано появление литературного направления? Назовите время, когда оно появилось. Родина классицизма – Франция (XVII в.).
Появление классицизма в XVIII веке в русской литературе объясняется необычайным подъемом государственной мощи России.
3. Какие «штили» характерные для литературного направления? Высокий, средний, низкий.
4. Каковы задачи классицизма? Все жанры в классицизме строго делились на «высокие» и «низкие». «Высокие» жанры (трагедия, ода, эпопея) должны были отражать важные общественные проблемы, изображать только героические стороны жизни. «Низкие» жанры (комедия, басня, сатира) призваны были отражать обыденную действительность.
5. Что описывается в произведениях высокого «штиля»? Воспитание человека в духе верности государству. Главная задача человека – выполнение своих обязанностей перед государством и монархом.
6. Кто основные герои? Какие они? Государственный и военный деятель, истинный патриот. Строгое деление героев на положительных и отрицательных.
7. Какие жанры характерны для классицизма? В чем из назначения? Классицизм опирался на опыт античного искусства (Древняя Греция и Древний Рим), произведения которого были призваны образцовыми, классическими. Отсюда название классицизма (от лат.classicus – «образцовый»).
8. Кто разработал теорию «трех штилей»? Л.В.Ломоносов
9. Назовите главный признак «классических» драматических произведений. Правило трех единств
10. Какое ключевое слово лежит в основе эстетики классицизма? Разум.
Высказывание Л.Н. Толстого "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды" очень многогранно. Я думаю, что речь идет о красоте обыкновенных человеческих добродетелей, о том, как они могут возвеличить даже неприглядную душу. Никто не может считать себя истинным человеком, не имея обыкновения говорить ближним правду, не умея быть добрым, не умея прощать и искренне любить. Всех этих качеств очень просто добиться, но постоянно иметь их в своем характере нелегко. Поэтому, лишь воспитывая в себе эти добродетели человек становится достойным величия.
была небогатая старушка, живущая этажем выше меня. Ее квартира была небольшая. Она часто приглашала меня выпить с ней чаю и поиграть в лото. Еще у нее была замечательная коллекция фарфоровых кукол. Одни были в массивных, широких платьях до полу, другие же в и невзрачной одежде. Но все они были выполнены настолько изящно, что нельзя было оторвать от них глаз.
Однажды, я как обычно зашел к ней и увидел, что она сидела на кресле и плакала, а на полу были разбросаны салфетки. подставки и даже блюдца, на которые она ставила своих куколок.
-Что произошло?
Старушка закрыла лицо руками и продолжала непрерывно всхлипывать. Сквозь дрожщий голос она произнесла следующее:
-Мои куколки.. их украли!
-Кто!? Я немедлено вам вернуть их обратно!
В ту же минуту у меня сработал рефлекс. Я рванул с лестницы на улицу через черный вход и увидел убегающую в дали меня фигуру. Я что есть силу побежал за грабителем, но все мои попытки его догнать оказались напрасными. Я решил первым делом обратиться в полицию, пошел вдоль моста и увидел, что прямо под ним сидит тот человек, за которым я гнался почти пол часа. Я аккуратно подошел сзади и схватил его за руки. Сначала он сопротивлялся, но потом присмирел и опустил голову вниз.
-Забирайте своих никчемных фарфоровых кукол, много выручки от них не получишь...
-Я взял тканный мешок, в котором была сокровенная коллекция старушки, и не отпуская повел грабителя в полицейский участок.
Коллекция была возвращена на место, а старушка все так же приглашала меня на чай.