, НУЖНО НАЙТИ ВСЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ !! Пролог
В каком году - рассчитывай,
В какой земле - угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дыряева,
Разутова, Знобишина,
Горелова, Неелова -
Неурожайка тож,
Сошлися - и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому!-
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю...
1. Рифма:
В стихотворном тексте используется рифма, что придает ему определенный ритм и музыкальность. Например, в первом стансе рифма наблюдается между словами "рассчитай" и "угадывай", между словами "мужиков" и "смежных деревень", между словами "Руси" и "весело" и т.д.
2. Повторение:
В тексте присутствует повторение слов и фраз для того, чтобы подчеркнуть их значение или усилить эмоциональное воздействие на слушателя или читателя. Например, фраза "Семь временнообязанных" повторяется дважды, что помогает запомнить ее и привлечь внимание к этому факту.
3. Смена стиля речи персонажей:
Каждый персонаж говорит по-своему, в своем стиле, что помогает создать яркий образ и передать его через речь. Например, Роман называет разные должностные звания, Демьян шутливо называет "чиновником", Лука говорит "попу", а Иван и Митродор называют "купчине толстопузому".
4. Нравоучительность:
Текст имеет нравоучительный характер, так как мужики спорят о том, кому живется лучше на Руси. Каждый персонаж предлагает разные варианты ответа на этот вопрос. Это привлекает внимание слушателя и вызывает интерес к дальнейшему развитию ситуации.
В итоге, средства выразительности в данном тексте помогают создать яркий образ героев и передать их эмоции, подчеркнуть рифму и ритм стихотворной формы, использовать повторение и нравоучительность для усиления эмоционального воздействия на школьников, а также смену стиля речи персонажей для создания разнообразия в тексте и образования интереса к его изучению.