Повесть о петре и февронии относится к фольклорным произведениям. но есть ещё фольклорные произведения, которые перекликаются сюжетом с данной повестью , такие как "дочь- семилетка" ( в этой сказке девочка задаёт хитрые загадки царю), на этом сходство сказки и повести заканчиваются. но есть ещё одна сказка " стрижена девка" в этой сказке крестьянская девушка удивляет своей мудростью богатого человека и в последствии становится его женой. в этой сказке мудрая девушка также, как и феврония была изгнана , но она также уходит не одна , а уводит с собой " самое дорогое" своего мужа. единственное отличие этой сказки от повести, что в сказке нет эпизода, когда девушка излечивает своего суженного, как это делала феврония.
Всоответствии с правилами трех единств действие пьесы происходит в усадьбе госпожи простаковой в течение одного дня, и все события завязаны в один узел (единство места, времени и действия). персонажи четко делятся на отрицательных, (непросвещенных) и положительных, (образованных), группируясь вполне симметрично: четыре на четыре. в центре группы отрицательных героев находится простакова - все остальные персонажи этой группы так или иначе соотносят себя с ней: "женин муж", "сестрин брат", "матушкин сынок". во главе положительного лагеря стоит стародум, к которому прислушиваются правдин, милон и софья. денис иванович открывает комедию сценой примерки кафтана. тришка- крепостной, подневольный человек, но имеет собственное мнение. простакова - самовластная барыня, не терпящая никаких пререканий и неисполнения её приказов; не лишена логического мышления; может извлечь выгоду из любой ситуации. ей важно показать, что она является хозяйкой, и её слово-закон. да и как смеет холоп (''скот'') перечить ей, хозяйке, госпоже. так в пьесе заявляется автором социальный конфликт. он затрагивает важные вопросы воспитания и образования, нравственности. здесь отрицательные герои - дворяне - одна сторона общественно- политического конфликта (здесь невежество, невоспитанность, отсутствие нравственных понятий, произвол, безграничная власть над крепостными, безнаказанность, бездушие, злонравие). другая сторона конфликта-это те, кто противостоит простаковым-скотининым (стародум, милон, софья) . разрешение конфликта происходит извне. таких, как простакова, воспитать невозможно, их можно лишь наказать, опираясь на закон, лишить власти - так велико в них искажение нравственных основ.