В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
veronikashvidun
veronikashvidun
24.10.2022 04:10 •  Литература

Нужно составить рассказ от лица мамы о спектакле из рассказа растрепаный воробей

Показать ответ
Ответ:
гглол
гглол
14.02.2023 19:20

  Леонид Андреев - один из тех русских писателей, которые не приняли Октябрьскую революцию. Он не смог смириться с теми противоречиями, которые были вызваны социальным переворотом, и покинул Россию навсегда.

         В своих произведениях он выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных и несчастных. Но Андреев никогда не поучал своего читателя, не писал проповедей о нравственности и доброте, он просто показывал, как не должно быть. Очень яркий тому пример - рассказ «Кусака».

         Перед нами история бродячей собаки, которая ни от кого не видела доброго отношения, сама искала себе пищу и угол для ночлега, пряталась от жестокости детей и взрослых и стойко переносила все эти тяготы бродячей жизни. Она не доверяла людям, потому что не раз была обманута ласковыми словами. Долгими и холодными зимами она страдала от одиночества и, несмотря на страх, пыталась приблизиться к теплым избам, в надежде найти какое-нибудь пропитание.

         Действие рассказа начинается зимой, потому что в это время года особенно остро чувствуется безысходность положения тех, у кого нет своего дома. Эту зиму собака провела под террасой пустующей дачи, у которой не было сторожа. Она сама отчаянно и бескорыстно сторожила дом, и это вносило какой-то смысл в ее существование.

         Весной в доме поселились дачники. Сначала собака отнеслась к ним настороженно и даже враждебно, но добрые и приветливые люди растопили ее недоверие. Они заботились о ней, кормили, и, самое главное, не обижали, а играли с ней. Собака получила то, чего не имела никогда - общение. В память о первой неприятной встрече ее назвали Кусака. Хорошее отношение постепенно изменило характер собаки. И когда шумная толпа детей со смехом и криками окружала ее, когда к ней тянулись руки, Кусака понимала, что даже если ее ударят, она уже не сможет никого укусить. Она потеряла свою непримиримую злобу. Ей теперь хотелось доставить радость людям. Но она не умела, как домашние собаки, тереться об ноги, прыгать или кувыркаться, и когда пыталась это сделать, выходило смешно и неуклюже. Но в хохоте, который она теперь слышала, не было издевательства и улюлюканья. Собака снова и снова повторяла свои фокусы, чтобы услышать смех, в котором звучала любовь.

         Внешне собака тоже очень изменилась. Ее шерсть стала густой и гладкой, она потяжелела, в повадках появилось достоинство, а по ночам Кусака так же добросовестно охраняла дом и своих хозяев. Но лето закончилось, и дачники собрались уезжать. Вряд ли можно упрекать людей за то, что они не забрали в город бродячую собаку, но финал рассказа наполнен невероятной грустью. Не так должны были расстаться с Кусакой люди, которые заставили ее поверить в доброту человека, приручили ее к себе. Ведь можно было пристроить собаку в какой- нибудь дом, можно было заплатить каким-то соседям и попросить подкармливать собаку. Но в сердце людей уже не осталось для нее места, и они преподали своим детям первый урок равнодушия.

         Оставшись одна, Кусака долго не могла понять этого. Она продолжала сторожить дом, но по ночам поселок слышал протяжный вой, в котором была тоска и боль.

         Этот рассказ не только о равнодушии к судьбе животных. Неслучайно автор упоминает о пьяном мужике, который, обидев собаку, пришел домой и побил свою жену. А в день отъезда Леля видит, как у трактира кучка людей дразнит больного мальчика – деревенского дурачка Илюшу. Все это проросшие зерна равнодушия и жестокости, безразличие к судьбе тех, кто рядом, кто доверяет нам, кого приручили …

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sahsa65432
Sahsa65432
25.05.2022 11:15

Д.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения и философ верил в то, что наступает столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных.  Он видел в невежестве, предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий, а в образовании, чтении хороших книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «Умного человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит Фонвизин устами Стародума. «[Воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «Я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».

Его поддерживает Правдин. «Надобно действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное себе воспитание»…

Следуя своим убеждениям, Д.И.Фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». И свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать литературу, идейное содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело бы их дорогами добра. Особенно большое внимание он уделял драматургии, театру, потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые идеи. Своей верой в торжество разума Д.И.Фонвизин внес неоценимый вклад в развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота