НУЖНО ТОЛЬКО ВТОРОЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ВСЕ! 2) Определите, кому симпатизирует автор рассказа.
3) Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Он лежал перед нами... плоский костяк в тряпье, череп на кирпичной крошке, череп, хранящий
человеческое выражение покорности, усталости... задумчивости. Он лежал, а мы осуждающе его
разглядывали. Две лошади имел, кровопиец! <...> И все-таки было жаль злого врага... Я садился дома за
стол, тянулся рукой к хлебу, и память разворачивала картины: ...тихо ошалелые глаза, белые зубы,
грызущие кору, клокочущая внутри студенистая туша, разверстый черный рот, хрип, пена... И под горло
подкатывала тошнота.
Критерии оценивания №
зада
ния
Дескрипторы
Определяет роль эпизода в
раскрытии идейного
содержания рассказа и
характеристике героев
1 Определяет место эпизода в раскрытии идейного
содержания произведении
2
Определяет роль эпизода в раскрытии
характеристики героев
2
Определяет отношение
автора к главным героям,
аргументирует свою
позицию
2 Определяет отношение автора к главным героям 2
Аргументирует свою позицию 3
Делает вывод об отношении автора к героям 2
Использует цитаты для
подтверждения своих
аргументов
3 Выделяет в тексте фрагмента ключевые слова для
характеристики героев
2
Характеризует героев на основе ключевых слов 2
Всего 15
уверен в том, что нельзя проводить время в бездействии, не годится «спать в постели при свете утренней звезды» . Он говорит о том, что как только ты позволишь себе расслабиться, дашь своей душе поблажку, освободишь ее от труда, от движения вперед, так сразу же лень возьмет над тобой верх:
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
Читая это стихотворение Н. А. Заболоцкого, мы начинаем убеждаться в справедливости и правильности наставлений поэта. Мы начинаем понимать, что душа — наша «рабыня и царица»
И тогда уже лень и безразличие возьмут верх над нами, станут управлять нашей жизнью. И мы будем стоять в своем развитии на месте, «толочь воду в ступе» , а может быть, и скатимся вниз. Вот для того, чтобы этого не случилось, и нужно уметь управлять своей душой.
Каждый ребенок с удовольствием слушает новые сказки или поучительные произведения. Для родителей этого хороший отвлечься и отдохнуть, а для детей узнать что-то новое и полезное. У каждого родителя обязательно есть список его любимых произведений, с которыми он познакомит своих детей. Некогда эти книги произвели большое впечатление, когда те были в юном возрасте. Такие книги хочется перечитывать вновь и вновь, погружаясь в атмосферу мира героев.
У меня тоже есть такое любимое произведение. Это «Приключения Тома Сойера», которое написал Марк Твен. В этой повести рассказывается о жизни мальчика по имени Том Сойер и его друзьях: Гекльберри Финне, Бекки, индейце Джо, тетушке Полли и многих других.
Мальчишки постоянно ищут приключения, прогуливают школу, получают наказание и вновь шалят. Но в тоже время Том очень храбрый, честный и верный в дружбе. Он берет на себя вину девочки Бекки, которая ему очень нравится, тем самым ее от наказания. Он превращает покраску забора в целое приключение, в котором главный выдумщик – сам Том, завлекший местных ребятишек работать вместо себя, получив прибыль и свободу. Эта книга учит тому, что если у тебя есть хорошие друзья, то ты всегда сможешь преодолеть любые трудности и препятствия. Дружба и преданность – это главная идея произведения. Том с самого детства отличался такими качествами как честность, доброта, смелость, храбрость и смекалка. Это значит, что он вырастет добрым и порядочным человеком, не растеряв при этом своей детской тяги к приключениям. Думаю, что в этом произведении идеально ладят обе стороны – приключенческая и познавательная, что будет полезно узнать ребенку и не наскучит при чтении.