НУЖНО.УМОЛЯЮ Читаем и обсуждаем
1. Какие чувства вызвала у вас повесть «Первый учитель»? Почему?
2. Какие моменты, описанные в произведении, заставили вас вол-
Новаться?
3. Какая историческая эпоха описана в произведении? Укажите
её приметы.
4. Что вы узнали из повести о судьбе учителя Дюйшена?
5. Какую цель поставил перед собой бывший красноармеец
Дюйшен, вернувшись в родной айл?
6. Как встретили учителя в аиле? Найдите подтверждение в тексте
произведения.
7. Как относились к нему дети? Как Дюйшен относился к ним? Под-
Твердите свои выводы цитатами.
8. Действительно ли учитель Дюйшен был учителем?
В начале рассказа, когда герои летят вдвоем к Акульей бухте, каждый из них живет своей жизнью, у них нет никаких общих чувств, интересов, они полностью равнодушны по отношению друг к другу.
Бен в свои сорок три года "остался ни с чем, если не принимать во внимание равнодушную жену, которой он был не нужен, и десятилетнего сына… чужого им обоим". А Деви изображен "одиноким и неприкаянным", несчастным из-за того, что в свои десять лет он понимает: "мать им не интересуется, а отец - чужой человек, резкий и молчаливый". Близкие, казалось бы, люди не знают ничего друг о друге и не стараются сблизиться.
Но в опасных условиях раскрываются характеры героев: они смогли забыть о второстепенном, ощущая огромную ответственность за жизнь и судьбу близкого человека.
И вот уже внизу взлетная полоса. Остался "последний дюйм" между жизнью и смертью. Отважный мальчик сажает самолет, и очнувшийся Бен понимает, что обязательно выживет.