Нужно)) за это 30 1. какой из жанров нельзя отнести к фольклорному? а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка2. коварного, злого человека, «антигероя», вредившего гриневу, звали: а) алексей швабрин; б) иван зурин; в) иван игнатьич3. повествование в «капитанской дочке» ведётся от лица: а) автора; б) повествователя; в) петра гринёва.4. какова основная проблематика повести «капитанская дочка»? а) проблема любви; б) проблема чести, долга и милосердия; в) проблема роли народа в развитии общества.5. какой момент в сюжете поэмы «мцыри» является центральным? а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом.6. в чём заключается основная идея поэмы «мцыри»? а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б) тоска по воле; в) утверждение верности идеалам перед лицом смерти.7. что можно сказать о позиции главного героя рассказа «после »? а) утверждает идею л.н. толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».8. каков тип композиции рассказа «после »? а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий9. почему герои рассказа а.п.чехова «о любви» не остались вместе? а) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай10. кто разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа а.и. «куст сирени»? а) жена героя вера; б) сам герой – николай алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен11. василий тёркин: а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ.12. по фамилиям героев назовите произведение: сквозник - дмухановский, ляпкин - тяпкин, земляника, хлестакова) «ревизор»; б) « одного города»; в) «недоросль»13. определите идею комедии н. в. гоголя «ревизор»: а) показать «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление власти»; б) показать забитость, непросвещенность, темноту народа и власть градоначальников; в) «собрать в кучу все дурное в россии…и за одним разом посмеяться над всем»14. жанры - это: а) эпос, лирика, драма; б) роман, трагедия, эпиграмма; в) политический роман, социальная драма, элегия.часть впри выполнении в1-в7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов1. как называется речь одного человека в художественном произведении? 2. от чьего лица ведется рассказ в произведении л. н. толстого «после »? 3. дайте название жанра по его определению: «произведение для постановки на сцене, в котором высмеиваются общественные явления или человеческие пороки»4. назовите имя героини, в честь которой называется произведение а. с. пушкина5. какой троп использует а.а.блок в следующих стихотворных строках: «твои мне песни ветровые // как слёзы первые любви»? 6.какое средство выразительности использует какое средство выразительности использует в своём монологе осип («ревизор» н.в.гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»? 7. какой троп использует м.ю.лермонтов в следующей стихотворной строке: «и гордый непреклонный взор»? часть свыберите одну из тем. дайте полный развернутый ответ по теме ( в объеме не менее 70 слов), привлекая произведение, позицию автора и свое собственное мнение.1.над чем заставляет задуматься роман а. с. пушкина «капитанская дочка»? 2.мое отношение к главному герою поэмы м. ю. лермонтова «мцыри».3. можно ли произведение н. в. гоголя «ревизор» назвать актуальным, современным?
«Этой теме, - писал Блок, - я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный. К нему-то я подхожу давно, с начала своей сознательной жизни…. »
Состояние гордой непокорности является свойством характера поэта. Без этого едва ли могло появиться в годы первой русской революции стихотворение «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? » Бурное революционное время всецело захватило поэта. Нельзя сказать, что Блок приветствовал надвигающуюся бурю 1905 года, скорее, наоборот. С тревогой пишет он одному из своих товарищей в 1902 году: «Слышали ли вы про ужасные бунты в Пензе и Саратове? Я имею достоверные сведения об этом, потому что пострадали мои родственники и знакомые. Крестьяне жгут усадьбы, призваны войска… »
Поэт ожидал каких-то важных для себя и для родины изменений от надвигающихся событий. Но, увы! Оптимистические настроения пропали, появились жесткие интонации, о чем говорит первая строка стихотворения:
Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Блок горячо любит родную землю, с ней связывает лучшие надежды, несмотря на то, что ненавидит «страшный мир» царской России. Стихотворение написано 28 февраля 1910.
В этом стихотворении образ лирического героя оформлен как образ поэта-обличителя социального зла:
Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться…
Вольному сердцу на что твоя тьма?
Очень символично Блок использует в данной строфе слово «тьма» . За этой символикой угадываются тревожные мысли о грядущих днях России, о вере в победу света над тьмой – революции над черными силами царизма.
Воспитывая в себе «всеобъемлющее чувство дали» (исторической, временной) , Блок создает пространственный образ Руси, что достигается различными изобразительно-выразительными и синтаксическими средствами (прерывистостью фраз, многоточиями) :
Чудь начудила, да Меря намерила
Лодки да грады по рекам рубила ты,
Но до Царьградских святынь не дошла… .
В согласии с блоковской «стихийностью» как основной силой истории сама судьба родной страны представляется сгустком диких страстей, не подвластных никакому разгулу и таящих в себе нечто темное и грозное. Облик родины видится поэту в зареве степных, зловещих, никогда не гаснущих костров, разложенных нашими давними предками, древними кочевниками:
…Кинулась из степи черная мгла…
За море Черное, за море Белое,
В черные ночи и белые дни
Дико глядится лицо онемелое,
Очи татарские мечут огни!. .
Глядя в это дикое, темное лицо, от которого веет чем-то роковым, грозным, зловещим, лирический герой задает риторические вопросы в тоске и томлении:
Тихое, долгое, красное зарево
Каждою ночь над становьем твоим…
Что же маячишь ты, сонное марево?
Вольным играешься духом моим? !
Поэт не может найти ответа, от которого зависит не только его жизнь, но и судьба родной страны.
Открыв это стихотворение в сборнике и еще даже не прочитав его, мы замечаем большое количество знаков препинания – риторических вопросов, восклицаний, многоточий, которые наполняют каждую строфу. Это говорит о душевном состоянии лирического героя: волнение, беспокойство за родину. Постоянные многоточия, свидетельствующие о недосказанности, недоговоренности, незаконченности фраз создать Блоку огромные просторы родины, так как они такие же нескончаемые, как и мысли поэта о России, ведь сказать о ней, ограничившись несколькими поэтическими строками, нельзя. Блок все же видит возможность обновления жизни, и, утверждает он, если мы откроем ей сердце, то она «исполнит восторгом, новыми надеждами, новыми снами.
Ну кто не знает его "Денискины рассказы"?
Главные герои: Дениска, его друг Мишка и учитель пения Борис Сергеевич.
На вопрос учителя, что любит Дениска, Денис ответил, что любит и животных, и строганье, и древних воинов, и звезды.
Борис Сергеевич был очень удивлен, и сказал, что Дениска любит целый мир.
Настала очередь Мишки... Ну тут-то все и началось... Оказалось, что Мишка любит целый продуктовый магазин: булки, плюшки, пельмени, колбасу, вареники, котлеты...
Озадаченный Борис Сергеевич спросил Мишку: " А люди? Животные?"
Тут Мишка опомнился и сказал, что любит котят и бабушку.
О характере героев-мальчишек: Денис - спокойный, уравновешенный и умный мальчик. Поэтому он и является главным героем "Денискиных рассказов"
А вот Мишка - безалаберный какой-то, как говорят "без царя в голове".
Естественно, автор произведения одинаково любит своих героев - и Дениску, и Мишку.
Да, и прочитав остальные "Денискины рассказы", мы тоже полюбили этих задорных мальчишек.