О чем был первый сон Раскольникова? (накануне преступления) Какое ощущение испытывает Раскольников после сна и что он понимает?
Почему Достоевский пишет «ему вдруг стало дышать как бы легче»? (вспомните, как «дышалось» герою в его каморке, на Сенной, на раскаленных июльским солнцем бедных улицах Петербурга, почему тогда было «душно», а сейчас, после сна, стало «легче дышать»? С чем это связано?
Найдите строчку там же «Точно нарыв на сердце его, нарывавший весь месяц, прорвался. Свобода..от чар, от колдовства..!»
Какой «нарыв» и какие «легкость», «свободу» имеет ввиду автор?
Растолкуйте строчку: «Господи! Укажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой…мечты моей!» Что это за «мечта»? Замените синонимом эту фразу - «проклятая мечта»? Почему Раскольников вдруг обращается к богу?
Каково значение этого сна? Подумайте, почему он видит себя во сне маленьким мальчиком?
Какая неожиданная встреча поразила его на Сенной, когда он практически отказался от своей теории и страшного плана преступления? Какой разговор он слышит на Сенной?
Какое обстоятельство он узнает из разговора Лизаветы и торговцев?
Почему, только что отказавшись от проверки своей теории, Раскольников идет на преступление? Объясните смысл слов: «но всем существом своим он почувствовал, что нет у него более ни свободы, ни рассудка, ни воли и все вдруг решено окончательно».
Кто (или что) отобрал (отобрало) «свободу, волю и рассудок» героя?
Почему Достоевский использует глагол «решено окончательно», а не «решил окончательно»? Кто или что решает за Раскольникова теперь?
В романе Ф. М. Достоевского, как и в произведениях .многих других русских писателей, встречаются описания шов главного героя. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают характер и душу человека. В “Преступлении и наказании” встречается четыре сна Родиона Раскольникова, но мы рассмотрим и проанализируем первый сон, описанный Достоевским в начале романе.
Раскольникову снится его детство, еще в родном городке. Он гуляет с отцом и проходит мимо кабака, из которого выбегают пьяные мужики. Один из них, Миколка, приглашает остальных прокатиться не его телеге, в которую впряжена“маленькая, тощая саврасая крестьянская клячонка”. Мужики соглашаются и садятся. Миколка бьет лошадь, принуждая ее тянуть телегу, но она из-за слабости не может даже идти шагом. Тогда хозяин начинает бить клячу с остервенением и добивает ее. Раскольников-ребенок в первый момент смотрит на все происходящее в ужасе, потом бросается защищать лошадь, но слишком поздно.
Атмосфера происходящего раскалена сильнейшими чувствами. С одной стороны, это злостная, агрессивная страсть разнузданной толпы, с другой — невыносимое отчаяние маленького Роди, сотрясающее его сердце жалостью к “бедной лошадке”. И в центре всего — ужас и слезы добиваемой клячи. Не случайно, создавая эту страшную картину, Достоевский использует очень много восклицательных знаков.
Объяснение:
qq