В первой главе романа "Мастер и Маргарита" действующими лицами являются:Михаил Александрович Берлиоз,Иван Николаевич Понырев(псевдоним Бездомный),Воланд(сатана).Михаил Александрович Берлиоз - председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций сокращенно МАССОЛИТ. Коротенький, упитанный, лысый, гладко выбритый, в громадных очках в черной роговой оправе.Поэт Иван Николаевич Понырев - плечистый, рыжеватый молодой человек в ковбойке, жеваных белых брюках и черных тапочках. Воланд - человек лет сорока в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец.
Многие русские писатели, к примеру, Л.Н. Толстой, в своих произведениях крайне негативно изображали красивых персонажей. В романе-эпопее "Война и мир" лучшие нравственные качества пренадлежат Наташе Ростовой и Пьеру Безухову, портреты которых автор откровенно называет некрасивыми. Однако именно этих героев он наделяет качеством, перекрывающим все внешние изъяны. Они "живые". Противопоставить же им можно Анатоля и Элен Курагиных, которые представляются яркими образцами идеальной красоты, но, что важнее - безнравственности и аморального поведения.Они разрушают чужие жизни, ни капли из-за этого не переживая, даже получая какое-то удовольствие. Толстой не скрывает своей антипатии к этому семейству, так же, как и симпатии к Наташе и Пьеру, готовым в любой момент протянуть руку нуждающимся на самопожертвование.
Коротенький, упитанный, лысый, гладко выбритый, в громадных очках в черной роговой оправе.Поэт Иван Николаевич Понырев - плечистый, рыжеватый молодой человек в ковбойке, жеваных белых брюках и черных тапочках. Воланд - человек лет сорока в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец.
Противопоставить же им можно Анатоля и Элен Курагиных, которые представляются яркими образцами идеальной красоты, но, что важнее - безнравственности и аморального поведения.Они разрушают чужие жизни, ни капли из-за этого не переживая, даже получая какое-то удовольствие. Толстой не скрывает своей антипатии к этому семейству, так же, как и симпатии к Наташе и Пьеру, готовым в любой момент протянуть руку нуждающимся на самопожертвование.