О чем заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? План
1. Главная сюжетная линия повести.
2. Каждый человек имеет право на выбор.
3. Человек не должен во имя счастья отрекаться от близких.
4. На чужом несчастье своего счастья не построишь.
5. Трагический финал произведения.
6. Проблема «отцов и детей».
7. Актуальность проблемы и в наши дни.
- Чего ты испугался? Я немного посижу у тебя и снова улечу. Просто мне нужно набраться сил.
Я стал смелее и ответил ему шепотом:
- А ты откуда? Кто ты?
Он улыбнулся и спрыгнул ко мне на стол.
- Я- с далекой планеты, делал перелет и у меня закончились силы. Я недавно подхватил вирус , вот и заболел. Но сейчас у меня все уже хорошо. А мое имя...Оно покажется для тебя странным и непонятным, зачем тебе его знать? Зови меня просто Суруб. Меня так называют мои друзья.
Он поднялся и стал летать по комнате и садиться то тут, то там.
- А я - Толя. Я в 4 классе. Моя мама ушла в магазин. Ты прилетел ко мне в гости,Суруб?
- Да,Толя,да. Я про тебя все знаю. Вот сегодня тебя вызывали к доске и ты получил двойку. Ты вчера не выучил стих, потому что долго играл с ребятами.
- Как?Откуда? Я тебе ничего не говорилМама тоже пока не знает...Но вот когда узнает
- Не бойся, ты сегодня выучишь этот прекрасный стих и завтра его расскажешь уже на 5. Я это знаю. А теперь, мой друг, мне пора. Меня уже заждались. Прощай!- он коснулся моей руки и улетел.
Я на прощание успел ему крикнуть:
-Прилетай еще,Суруб!
Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса - ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.