О каких двух путях для человеческой души повествует автор текста?Прочитай те текст и выполните задания. отказался, и перед судьями не угодничал, а держался вольного упорства (порожденного высокостью души, а отнюдь не гордынсю!) .Наконец, уже почти со смертоносной чашею в руке, разговаривал он так, словно сму угрожала не бездна смерти, а восхождение в небеса. Некогда Сократ, обвинённый в смертном преступлении, и от зацитника Рассуждал и говорил он об этом так. Два есть пути. Два есть пути, две дороги для душ, отходяших от тел. Кто пятнает себя людскими пороками, впалает в ослепляющие похоти и оттого или оскиерняст пороком или нечестием свой дом, или затевает неискупимые коварства и насилия против своего государства, у тех дорога крикая, уводящая их прочь от сонма богов. А кто сохранил себя чистым и незапятнанным, менЬше всех занимался делами телесными и всегда был от них отретен, тот и в людском теле всл жизнь, подобную богам, и такие люди находят возвратный путь туда, откуда пришли. При том вспоминаст он лебедей, которые недаром посвящены Аполлону, потому что, видимо, получили от него дар предвиленья: как они, предчувствуя, что в смерти благо, умирают с наслаждением и песнею, так пристало умирать всем, кто добр и учён. В этом не приходится сомневаться лишь бы ве случилось с нами в наших рассуждениях о душе то, что часто бываст, когда смотришь на заходяшее солнце и на этом совсем теряешь зрениетак и острюта ума, обращенная на самого cебя, мпорой притупляется, и поэтому мы утрачиваем зоркость наблюдения. Так носится наш разум, как ладья в бескрайнем море, среди сомнений, ксандровна. подозрений, многих колебаний и страхов. П.ответьте на вопросы теста. ЗРЛЧН
Прочитавши повість-казку «Місце для дракона» Ю. Винничука розумієш, що людина живе за драконівськими законами частіше, ніж представники роду Драконів. Антуан Сент-Екзюпері висловив неперевершену думку, яка стала афоризмом: «Чи не на те треба дивитися, де людина народилася, а які його звичаї, не в якій землі, а за якими принципами вирішив він прожити своє життя». Після знайомства з автором та твором, кожен із вас зможе дати відповідь на запитання: «Хто ж у творі є людиною, а хто – драконом?
Объяснение:
получилось как то так...
Объяснение:
Шариков был порождением профессора Преображенского, светила российской науки, который искал для омоложения организма. Но результат операции, проведенной Филиппом Филипповичем и его другом и ассистентом Борменталем, оказался более чем неожиданный. Пес превратился в человека.Этот человек соединял в себе черты и пса, и донора гипофиза – Клима Чугункина, пьяницы, гуляки и балалаечника. Но чем больше времени проходило, тем человечнее становился гомункул, он превращался в человека «с самым паршивым сердцем из всех, которые существуют в природе».
Шариков смешон в своих поступках. Он гоняется за кошкой, запирает себя в ванной и чуть не затапливает всю квартиру. Его, пьяного и непослушного, за шкирку таскают полуголая Дарья Петровна и Преображенский. А общение Борменталя со своим подопечным воспитанником Шариковым так вообще преисполнено комизма. Но почему-то нам не хочется смеяться. Ведь за этой сатирой на получеловека скрывается трагедия всего общества, а не отдельно взятой личности.
Шариков, мне кажется, страшен постольку, поскольку он не является продуктом воображения великого писателя. Он – результат внимательного изучения современности. М. Булгаков в своем произведении мастерски вскрывает ядовитые язвы, покрывающие советское общество. Для таких, как он, достаточно назвать себя «трудовым элементом» или «защитником революционных интересов», чтобы стать признанным членом общества. Именно поэтому так сокрушаются Борменталь и Преображенский, у которых есть университетское образование, и которые не могут совладать с алкоголиком и кошатником Шариковым.
Шариков страшен. Страшен потому, что находит свое отражение и в нашем мире. Никогда общество не сможет освободиться от подобных социальных элементов. Они будут находить поддержку в любом обществе. И им будут безразличны ценности общества. Как и Шариков, они смогут требовать свои «шестнадцать аршин».