ОБАЗНАЧИТЬ ТЕЗИСЫ О писателе
Немецкий философ XIX века Л. Фейербах ут верждал, что «настоящие писатели
совесть чело вечества». Почему? Потому что они свою задачу, как правило, видят в утверждении добрых чувств, вы соких нравственных принципов. При этом писатель не учит Он не наставник и не воспитатель. Чита
тель учится сам. Писатель видит свою задачу лишь в том, чтобы изображать жизнь такой, какая она.
его мнению, есть. Все права на выводы, заключения, формирование отношения к изображенному он от дает читателю. Вот какой образ писателя создал поэт О. Хайям:
Я - школяр в этом лучшем из лучших миров, Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен
в разряд мастеров,
Такой в творчестве видела себя М. Цветаева:
я - страница твоему перу. Всё приму. Я белая
страница. я - хранитель твоему добру: Возврату и возвращу сторицей...
Старший современник А.С. Пушкина К.Н. Батюш кор призывал писателей к гармонии между жизнью и сочинительством: «Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь; иначе все отголоски лиры твоей будут фаль шивы». А.А. Блок был убеждён: «Только то, что было исповедью писателя, только то создание, в котором он сжёг себя дотла, — для того ли, чтобы родиться для новых созданий, или для того, чтобы умереть, - толь ко оно может стать великим. Кто прозорлив хоть не много, должен знать, что в трудный писательский путь нельзя пускаться налегке, а нужно иметь хоть в зачатке „Во Имя", которое бы освещало путь и питало
творчество». Писатель пропускает изображаемое через своё со знание и свою душу. На этом настаивал Н.В. Гоголь: «Всё извлечённое из внешнего мира художник заклю чает сперва себе в душу и уже оттуда, из душевного родника, устремляет его одной согласной торжествен ной песней. Созвучны гоголевским мысли М.Ю. Лермонтова:
Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?
Он хочет жить ценою муки, Ценой
томительных забот,
Он покупает неба звуки, Он даром славы не берёт.
О том же говорил в поэтических строчках С.А. Есенин: Быть поэтом - это значит то
же, Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.
По мнению английского писателя У.С. Моэма,
сатель не сочувствует. Он чувствует за других». Главной задачей писателя является «прозрение»
правды о предмете изображения. Прочитайте об этом строки некоторых художников слова.
Дж.Г. Байрон:
Высшее достоинство поэта-
Суметь изгнать и клевету и лесть И мир изобразить таким, как есть!
Е.А. Баратынский:
Всё мысль да мысль! Художник бедный слова! 0 жрец её! Тебе забвенья нет; Всё тут, да тут и человек, и свет,
И смерть, и жизнь, и правда без покрова.
«Цель художника, - утверждал Л.Н. Толстой, - за ставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не ис тощимых всех её проявлениях». очитателе
Зачем человеку читать? Многие люди размышляя над этим. Немецкий писатель И.В. Гёте писал: «Не такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему», — и сразу же, в следующей фразе, противоречил сам себе: «Слишком много чи тают посредственных книг и теряют на них время, и больше ничего из этого не выходит». Но дальше Гете сам же и разрешает это противоречие, говоря: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все же не могу сказать, что вполне достиг цели». Так для чего читать? Чтобы узнавать душу писа теля, постигать его образ, представлять себе его лич ность? Конечно. Ведь быть собеседником Гомера и
Горация, Пушкина и Гоголя, Л. Толстого на, многих-многих других авторов, беседовать с ними один на один, без посредников, напрямую, потому что в момент чтения писатель и читатель равны само по себе великое счастье. Но только ли это явля ется целью чтения? уже
Мы часто употребляем словосочетание настоящий читатель». Кто он? И каков он? Русский философ XX века И.А. Ильин писал об этом: «Настоящий читатель отдает книге своё свобод
ное внимание, все свои душевные и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Насто ящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внима ния и твёрдого желания верно услышать голос автора». Вот мысли о настоящем читателе поэта и перевод чика С.Я. Маршака: «Поговорим о читателе. О нём го ворят редко и мало. А между тем читатель
лицо не
всего лишь
заменимое. Без него все произведения
немая и мёртвая груда бумаги. Отдельные читатели могут иной раз ошибочно су дить о книгах, но за читателем в большом, собиратель Ном значении этого слова и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени ни - всегда остаётся последнее слово в оценке литера турного произведения. <...>
1. А ларчик просто открывался.
2. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
3. Знать, она сильна, что лает на слона.
4. Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
5. Хоть видит око, да зуб неймет.
6. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.
7. Наделала синица славы, а море не зажгла.
8. А Васька слушает, да ест.
9. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
10. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
11. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
Объяснение:
НАЗВАНИЕ: шустрые зверьки
ПЕВАЯ ЧАСТЬ: У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
НАЗВАНИЕ: Пропали лисята.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ:
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать...
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка
за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!
КАКИМИ СЛОВАМИ АВТОР ХАРАКТЕРЕЗУЕТ ЛИСЯТ?
ОТВЕТ:шустрые, беспокойные, ловкачи.
НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДННЫМИ ЧЛЕНАМИ.
ОТВЕТ: Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
Схватил он лисёнка
за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!
ВЫПИСАТЬ ИЗ ТЕКСТА СЛОВА РАСПРЕДЕЛЯЯ ПО ГРУППАМ:
А) - у охотника
Б) - кроватью
В) - прикрикнет
ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА ЗВЕРЬКИ:
з - (з) - согласн.,звон.,тверд.
в - (в') - согласн., звон., мягк.
е - (э) - гласн., безударн.
р - (р') - согласн., звон., мягк.
ь
к - (к') - согласн., глух., мягк.
и - (и) - гласн., ударн.
7 букв., 6 звуков.
МОЖНО МНЕ ПОСТАВИТЬ, ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО, Я ЖЕ СТАРАЛАСЬ)))