В начале пьесы госпожа Простакова ругает Тришку, за то, что он плохо сшил кофтан. Далее Простакова ругает своего мужа, своих слуг. Ей возражает только её брат - Скотинин, который любит только свиней. В доме Простаковой живёт Софья, у которой умерли родители и жив только её дядя. К ней все относятся ужасно и плохо. Тут приходит письмо от её дяди Стародума. В письме он пишет, что отдаст Софьи часть своего имущества. И госпожа решает выдать замуж сына Митрофана за Софью. Об этом же и думает её брат Скотинин. В итоге Митрофан дерётся со Скотининым. Далее Милон говорит, что он жених Софьи. Имение у госпожи описывают за долги, а Митрофан отворачивается от мамы.
Главный герой стихотворения Сергея Владимировича Михалкова "Чистописание" - школьник, делающий домашнее задание по чистописанию. Краткое содержание. Нелегко написать чисто и красиво даже одно предложение. Перо рвет бумагу, с него сползают кляксы. Школьник переставляет слова в предложении И надо начинать все заново. А из окна доносятся соблазняющие звуки: дети уже играют. Но мальчик упорно начинает все снова и снова. Стихотворение учит настойчивости и терпению. Его мораль: нелегко стать ученым.
Писать красиво не легко: "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко". За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь
Сначала "да", потом уж "ёт". Уже написано "даёт", Уже написано "даёт", Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь - Страничку надо вырывать! Страничка вырвана, и вот: "Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт".
"Корова молоко даёт", А нужно всё наоборот: "Даёт корова молоко"!
Вздохнём сначала глубоко, Вздохнём, строку перечеркнём И дело заново начнём.
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко". Перо цепляется за "ко", И клякса чёрная, как жук, С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не Как скрылись "ко", и "мо", и "ло"...
Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка, И звон какого-то звонка, - А я сижу, в тетрадь гляжу - За буквой букву вывожу: "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...
Краткое содержание. Нелегко написать чисто и красиво даже одно предложение. Перо рвет бумагу, с него сползают кляксы. Школьник переставляет слова в предложении И надо начинать все заново. А из окна доносятся соблазняющие звуки: дети уже играют. Но мальчик упорно начинает все снова и снова.
Стихотворение учит настойчивости и терпению. Его мораль: нелегко стать ученым.
Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь
Сначала "да", потом уж "ёт".
Уже написано "даёт",
Уже написано "даёт",
Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь -
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт".
"Корова молоко даёт",
А нужно всё наоборот:
"Даёт корова молоко"!
Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
Перо цепляется за "ко",
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не
Как скрылись "ко", и "мо", и "ло"...
Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу -
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...
Да! Стать учёным не легко!