.Обособление - это... *
а) интонационно-смысловое выделение второстепенных членов предложения, которые содержат добавочные сообщения.
б) выделение слова скобками.
в) раздельное написание двух слов.
2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?Благоухающие орхидеи (1) растут обычно в тропиках (2) одурманивая (3) своим запахом все вокруг. *
1 — выделяется причастный оборот.
2 — выделяется деепричастный оборот.
1, 2 — выделяются причастный и деепричастный обороты.
1,2,3 — выделяются два причастных обо рота.
3. Укажите, в каком предложении есть обособленное обстоятельство: *
1.При эмигранта, приехавшего в Японию специально для того, чтобы снабжать пленных литературой, я хотел уехать в Америку.
2.Мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце.
3.Булыжники, сантиметров на сорок выступающие над землёй, образуют необычное сооружение, по форме больше всего напоминающее спираль.
4.Вокруг было только усеянное звёздами
4.Укажите предложения с деепричастными оборотами *
1.Читать лежа вредно.
2.Лежа на песке, мы слушали шум прибоя.
3.Я хорошо знал, где лежит моя любимая книга, и мог взять ее не глядя.
4.Не глядя на доску, трудно играть в шахматы.
5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?Раскинувшись между двух великих делений мира (1) опираясь одним локтем на Китай (2) другим на Германию (3) мы должны сочетать в себе два великих начала природы.
1.1,2,3
2.2,3
3.1,3
6. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении.Песчаная отмель далеко золотилась (1) протянувшись от тёмногообрывистого берега (2) в дремотно светлеющую реку (3) пропадавшую за дальним лесом. *
а) 1, 3
б) 2, 3
в) 1, 2, 3
7. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении. Поспешно умываясь (1) и (2) со смирением одеваясь в самое дурное своё платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй. *
а) 1, 3, 4, 6
б) 4, 5, 6
в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
8. В каком варианте деепричастный оборот не обособляется? *
а) Он работал не покладая рук. (М.Горький)
б) Чуть шумят качаясь сосны (В.Брюсов)
в) Окна разинув стоят магазины. (В.Маяковский)
9. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин) *
10. Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок. *
1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное перебирая в памяти годы.
4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. *
1) 1, 2, 3
2) 2, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4, 5
12. Найдите правильно построенное предложение. *
а) Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.
б) Взяв её под руку, они пошли вместе.
в) Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая и не ухудшая её.
ответ к сожалению я не знаю