Образ автора: с одной стороны, он называет себя "историком предлагаемых событий", подчёркивая тем самым свою роль объективного летописца, не вмешивающегося в ход повествования и не навязывающего своё мнение читателю. А с другой -текст изобилует разного рода авторскими отступлениями, указывающими на то, что перед нами произведение лиро-эпическое. Лирических отступления отражают высокое чувство патриотизма автора. Глубокой любовью овеян образ России , завершающий поэму. Через всё произведение проходит образ дороги, который наполняется у Гоголя многообразием смыслов. Это и символ человеческой жизни: автор воспринимает жизнь как тяжёлый путь, полный испытаний и лишений, но и не считает свою жизнь бесцельной, он полон сознания своего долга перед Родиной. Это и композиционный стержень , важно обратить внимание на то, что дороги , по которым ездит Чичиков, не только реалистическая картина российского бездорожья, но и символ кривого пути национального развития. Это судьба России - "птица-тройка"-символ великого пути России в мировом масштабе. Тройка словно вырывается из замкнутого неподвижного круга и уносится в запредельность . Как вы думаете, можно ли считать ,что несущейся тройкой Гоголь даёт человечеству надежду на Ведь в поэме он указал на грехи помещиков , их ложные ценности : никто в поэме не стыдится своей жизни и своих поступков, здесь служат вещевизму, желудку, сребролюбию И вот тройка вырывается за границы замкнутых помещичьих на прямую дорогу бесконечности... Возвысится ли Русь, по мнению автора. над пороками? Напечатайте ответ на 5-7 предложений *
В начале первой главы, описывая приезд Чичикова в город NN, повествователь замечает: «Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем».
Определение «русские мужики» кажется здесь несколько неожиданным. Ведь с первых слов поэмы ясно, что ее действие происходит в России, следовательно, пояснение «русский», по крайней мере, тавтологично. На это первым в научной литературе обратил внимание С. А. Венгеров. «Какие же другие могли быть мужики в русском губернском городе? Французские, немецкие?.. Как могло зародиться в творческом мозгу бытописателя такое ничего не определяющее определение»?"
Объяснение: