М.М. Пришвин — писатель, чье творчество у читателя ассоциируется с миром природы. Мастер литературного пейзажа, автор с необыкновенной тонкостью и простотой описывал сюжет каждого своего творения. Однако писатель своим творчеством многогранен. Его герои не только обитатели природы, но и люди.События рассказа переносят в годы мировой войны 1914 года. Рассказ ведется от лица самого героя события – военного корреспондента. Кругом война, задача автора фиксировать происходящие события. Герой чувствует себя не нужным людям, он хочет физической работой. Такой случай выпал герою в Августовском лесу, когда нужна была раненым.
Именно людям, герой понял свое предназначение.
Среди смертельно раненых находился мальчик, который просил воды. Автор отнес его к ручью на природу. Умирающий мальчик увидел голубую стрекозу, порхающую над водой. Он улыбнулся и поблагодарил за возможность увидеть красоту. Для мальчика стрекоза–символ живого на земле, пока он видит насекомое он живой.Довольно условно, но произведение можно разделить на две части. В начале повествования речь идет о самом герое-рассказчике.
Попав на фронт корреспондентом, он пытается стать полезным для людей не духовно, а физически.
Вторая часть-развитие сюжетной линии, где встреча с умирающим мальчиком переворачивает философские представления героя о смысле жизни. Повествование от первого лица позволяет читателю поверить в происходящее.
Эпитеты («простая прекрасная песенка»), метафоры (« вода — эти глаза земли»), олицетворение («струйки… пели»), как нельзя лучше служат доказательством вечности природы. Никакая война не может повлиять на ход природных явлений.
У людей кровь, смерть, у природа чистота и уединение. В этом и заключается главный смысл рассказа М.М.Пришвина «Голубая стрекоза».
М.М. Пришвин — писатель, чье творчество у читателя ассоциируется с миром природы. Мастер литературного пейзажа, автор с необыкновенной тонкостью и простотой описывал сюжет каждого своего творения. Однако писатель своим творчеством многогранен. Его герои не только обитатели природы, но и люди.События рассказа переносят в годы мировой войны 1914 года. Рассказ ведется от лица самого героя события – военного корреспондента. Кругом война, задача автора фиксировать происходящие события. Герой чувствует себя не нужным людям, он хочет физической работой. Такой случай выпал герою в Августовском лесу, когда нужна была раненым.
Именно людям, герой понял свое предназначение.
Среди смертельно раненых находился мальчик, который просил воды. Автор отнес его к ручью на природу. Умирающий мальчик увидел голубую стрекозу, порхающую над водой. Он улыбнулся и поблагодарил за возможность увидеть красоту. Для мальчика стрекоза–символ живого на земле, пока он видит насекомое он живой.Довольно условно, но произведение можно разделить на две части. В начале повествования речь идет о самом герое-рассказчике.
Попав на фронт корреспондентом, он пытается стать полезным для людей не духовно, а физически.
Вторая часть-развитие сюжетной линии, где встреча с умирающим мальчиком переворачивает философские представления героя о смысле жизни. Повествование от первого лица позволяет читателю поверить в происходящее.
Эпитеты («простая прекрасная песенка»), метафоры (« вода — эти глаза земли»), олицетворение («струйки… пели»), как нельзя лучше служат доказательством вечности природы. Никакая война не может повлиять на ход природных явлений.
У людей кровь, смерть, у природа чистота и уединение. В этом и заключается главный смысл рассказа М.М.Пришвина «Голубая стрекоза».
Объяснение:
М.М. Пришвин — писатель, чье творчество у читателя ассоциируется с миром природы. Мастер литературного пейзажа, автор с необыкновенной тонкостью и простотой описывал сюжет каждого своего творения. Однако писатель своим творчеством многогранен. Его герои не только обитатели природы, но и люди.События рассказа переносят в годы мировой войны 1914 года. Рассказ ведется от лица самого героя события – военного корреспондента. Кругом война, задача автора фиксировать происходящие события. Герой чувствует себя не нужным людям, он хочет физической работой. Такой случай выпал герою в Августовском лесу, когда нужна была раненым.
Именно людям, герой понял свое предназначение.
Среди смертельно раненых находился мальчик, который просил воды. Автор отнес его к ручью на природу. Умирающий мальчик увидел голубую стрекозу, порхающую над водой. Он улыбнулся и поблагодарил за возможность увидеть красоту. Для мальчика стрекоза–символ живого на земле, пока он видит насекомое он живой.Довольно условно, но произведение можно разделить на две части. В начале повествования речь идет о самом герое-рассказчике.
Попав на фронт корреспондентом, он пытается стать полезным для людей не духовно, а физически.
Вторая часть-развитие сюжетной линии, где встреча с умирающим мальчиком переворачивает философские представления героя о смысле жизни. Повествование от первого лица позволяет читателю поверить в происходящее.
Эпитеты («простая прекрасная песенка»), метафоры (« вода — эти глаза земли»), олицетворение («струйки… пели»), как нельзя лучше служат доказательством вечности природы. Никакая война не может повлиять на ход природных явлений.
У людей кровь, смерть, у природа чистота и уединение. В этом и заключается главный смысл рассказа М.М.Пришвина «Голубая стрекоза».
Объяснение:
М.М. Пришвин — писатель, чье творчество у читателя ассоциируется с миром природы. Мастер литературного пейзажа, автор с необыкновенной тонкостью и простотой описывал сюжет каждого своего творения. Однако писатель своим творчеством многогранен. Его герои не только обитатели природы, но и люди.События рассказа переносят в годы мировой войны 1914 года. Рассказ ведется от лица самого героя события – военного корреспондента. Кругом война, задача автора фиксировать происходящие события. Герой чувствует себя не нужным людям, он хочет физической работой. Такой случай выпал герою в Августовском лесу, когда нужна была раненым.
Именно людям, герой понял свое предназначение.
Среди смертельно раненых находился мальчик, который просил воды. Автор отнес его к ручью на природу. Умирающий мальчик увидел голубую стрекозу, порхающую над водой. Он улыбнулся и поблагодарил за возможность увидеть красоту. Для мальчика стрекоза–символ живого на земле, пока он видит насекомое он живой.Довольно условно, но произведение можно разделить на две части. В начале повествования речь идет о самом герое-рассказчике.
Попав на фронт корреспондентом, он пытается стать полезным для людей не духовно, а физически.
Вторая часть-развитие сюжетной линии, где встреча с умирающим мальчиком переворачивает философские представления героя о смысле жизни. Повествование от первого лица позволяет читателю поверить в происходящее.
Эпитеты («простая прекрасная песенка»), метафоры (« вода — эти глаза земли»), олицетворение («струйки… пели»), как нельзя лучше служат доказательством вечности природы. Никакая война не может повлиять на ход природных явлений.
У людей кровь, смерть, у природа чистота и уединение. В этом и заключается главный смысл рассказа М.М.Пришвина «Голубая стрекоза».