стихотворение создано в 1857 году. это пейзажная лирика. фет отразил свое эмоциональное состояние и восхищение майской ночью. она - чудесна. главное слово, которое ее характеризует , -нега. нега - однокоренное с нежностью). фет полагает, что майская ночь лучше всех ночей в мире, потому что она случилась на его родине. звезды говорят с ним, интересуются его внутренним состоянием.
если говорить о композиции, то в стихотворении четыре строфы, а рифма перекрестная ( " край " - " май" , " единой " - соловьиной ") автор в восторге от созерцаемого вокруг себя, он считает, что природа - вечна.
жанр : лирическое стихотворение.
особая атмосфера создается с разнообразных художественных приемов и
эпитеты : «май свеж и чист», «лист »), олицетворения - «звезды смотрят», «березы ждут, дрожат», «лист застенчиво манит»), сравнения : береза напоминает невесту, ее трепет похож на волнение юной девушки, природа " стесняется " , как и она, листочек - трепещет.
восклицания : «какая ночь! на всем какая нега! », «, родной полночный край! »)
стихотворение эмоционально насыщенно. в нем слова, относящиеся к женскому роду : любовь, береза, дева, тревога. переживания, эмоции - его основа.
поэт афанасий афанасьевич фет удивляется мирской красоте и передает свое волнение читателю. каждый из нас - часть природы.
внутренний жест — это знак, служащий для выражения человеческих эмоциональных состояний. на синтаксическом уровне композиции живописного произведения жест как знак есть одно из средств выражения пространственных и смысловых связей фигур. на семантическом уровне жест ответствен за передачу эмоционального статуса персонажей. прагматический аспект жеста как знака — в его связи с читателем, в донесении до последнего, как мы увидим, основной идеи того или иного героя.
исповедальная лирика-способность поэта "закреплять текущий миг" и автобиографичность стихотворений, придание им дневниковой направленности. об интимности, исповедальности стихов марины цветаевой писал в 1910 году и в. брюсов: "когда читаешь ее книги, минутами становится неловко, словно заглянул нескромно через полузакрытое окно в чужую квартиру.. появляются уже не поэтические создания, но просто страницы чужого дневника".
микроцикл-конкретное воплощение в произведении или его части его обшей идеи, замысла. примером может служит "путешествие из петербурга в москву" а. н. радищева.
центральный цикл открывается главой «зайцово» , где крестьянкин рассказывает путешественнику об убийстве крепостными своего жестокого помещика, поводом для которого послужило преступление против семьи и нравственности, а завершается главой «медное» , где путешественник становится свидетелем продажи крепостных с аукциона — крайнего проявления социального бесправия крестьян и беззакония государства, основанного на институте крепостного права, по отношению к своим гражданам. эти крайние пункты цикла определяют двойное параллельное развитие взаимосвязанных морально-семейной и социально-политической тем. главы «крестьцы» , «яжелбицы» , «валдай» , «едрово» посвящены рассмотрению института брака и проблемы воспитания, главы «хотилов» , «вышний волочек» , «выдропуск» и «торжок» — рассмотрению политических основ государственности: крепостного права, , сословных привилегий дворянства и государственного регулирования духовной жизни общества (свобода совести, свобода печати) .
оба этих микроцикла организованы по одному принципу: реальные картины бесправия и беззакония обрамлены картинами идеально-должного состояния нравственности и семьи, государства и общества. семейный цикл открывается образами идеального воспитателя — крестицкого дворянина, идеальных граждан — его детей и текстом его воспитательного трактата, а завершается образом идеально нравственной крестьянки анюты и изложением ее здоровых, естественных представлений о семье и браке. в центре же микроцикла дана картина похорон юноши, умершего от венерической болезни и описание государственно узаконенной системы разврата.
монументальная поэзия-воплощение поэтом темы родины и своего места в ней, нередко используется возвышенный стиль, монументальные образы ("памятник" а. с. пушкина)
произведения м. цветаевой отмечены глубоким чувством родины. россия для нее — выражение духа бунтарства, непокорности, своеволия. московская русь, ее цари и царицы, ее кремлевские святыни, смутное время, лжедмитрий и марина, вольница степана разина и, наконец, неприкаянная, кабацкая, подзаборная, каторжная россия — все это образы одной народной стихии:
ответ:
«еще майская ночь…».
стихотворение создано в 1857 году. это пейзажная лирика. фет отразил свое эмоциональное состояние и восхищение майской ночью. она - чудесна. главное слово, которое ее характеризует , -нега. нега - однокоренное с нежностью). фет полагает, что майская ночь лучше всех ночей в мире, потому что она случилась на его родине. звезды говорят с ним, интересуются его внутренним состоянием.
если говорить о композиции, то в стихотворении четыре строфы, а рифма перекрестная ( " край " - " май" , " единой " - соловьиной ") автор в восторге от созерцаемого вокруг себя, он считает, что природа - вечна.
жанр : лирическое стихотворение.
особая атмосфера создается с разнообразных художественных приемов и
эпитеты : «май свеж и чист», «лист »), олицетворения - «звезды смотрят», «березы ждут, дрожат», «лист застенчиво манит»), сравнения : береза напоминает невесту, ее трепет похож на волнение юной девушки, природа " стесняется " , как и она, листочек - трепещет.
восклицания : «какая ночь! на всем какая нега! », «, родной полночный край! »)
стихотворение эмоционально насыщенно. в нем слова, относящиеся к женскому роду : любовь, береза, дева, тревога. переживания, эмоции - его основа.
поэт афанасий афанасьевич фет удивляется мирской красоте и передает свое волнение читателю. каждый из нас - часть природы.
ответ:
внутренний жест — это знак, служащий для выражения человеческих эмоциональных состояний. на синтаксическом уровне композиции живописного произведения жест как знак есть одно из средств выражения пространственных и смысловых связей фигур. на семантическом уровне жест ответствен за передачу эмоционального статуса персонажей. прагматический аспект жеста как знака — в его связи с читателем, в донесении до последнего, как мы увидим, основной идеи того или иного героя.
исповедальная лирика-способность поэта "закреплять текущий миг" и автобиографичность стихотворений, придание им дневниковой направленности. об интимности, исповедальности стихов марины цветаевой писал в 1910 году и в. брюсов: "когда читаешь ее книги, минутами становится неловко, словно заглянул нескромно через полузакрытое окно в чужую квартиру.. появляются уже не поэтические создания, но просто страницы чужого дневника".
микроцикл-конкретное воплощение в произведении или его части его обшей идеи, замысла. примером может служит "путешествие из петербурга в москву" а. н. радищева.
центральный цикл открывается главой «зайцово» , где крестьянкин рассказывает путешественнику об убийстве крепостными своего жестокого помещика, поводом для которого послужило преступление против семьи и нравственности, а завершается главой «медное» , где путешественник становится свидетелем продажи крепостных с аукциона — крайнего проявления социального бесправия крестьян и беззакония государства, основанного на институте крепостного права, по отношению к своим гражданам. эти крайние пункты цикла определяют двойное параллельное развитие взаимосвязанных морально-семейной и социально-политической тем. главы «крестьцы» , «яжелбицы» , «валдай» , «едрово» посвящены рассмотрению института брака и проблемы воспитания, главы «хотилов» , «вышний волочек» , «выдропуск» и «торжок» — рассмотрению политических основ государственности: крепостного права, , сословных привилегий дворянства и государственного регулирования духовной жизни общества (свобода совести, свобода печати) .
оба этих микроцикла организованы по одному принципу: реальные картины бесправия и беззакония обрамлены картинами идеально-должного состояния нравственности и семьи, государства и общества. семейный цикл открывается образами идеального воспитателя — крестицкого дворянина, идеальных граждан — его детей и текстом его воспитательного трактата, а завершается образом идеально нравственной крестьянки анюты и изложением ее здоровых, естественных представлений о семье и браке. в центре же микроцикла дана картина похорон юноши, умершего от венерической болезни и описание государственно узаконенной системы разврата.
монументальная поэзия-воплощение поэтом темы родины и своего места в ней, нередко используется возвышенный стиль, монументальные образы ("памятник" а. с. пушкина)
произведения м. цветаевой отмечены глубоким чувством родины. россия для нее — выражение духа бунтарства, непокорности, своеволия. московская русь, ее цари и царицы, ее кремлевские святыни, смутное время, лжедмитрий и марина, вольница степана разина и, наконец, неприкаянная, кабацкая, подзаборная, каторжная россия — все это образы одной народной стихии:
не потоптанный путь,
непутевый огонь, —
ох, родина — русь,
неподкованный конь!