Вверх дном
Итак, вычисления секретаря Пушечного клуба дава-
ли возможность старую ось, на которой Земля вертится
испокон веков, заменить новой. Более того, эта новая
ось вращения будет перпендикулярна плоскости орбиты
движения Земли вокруг Солнца. Тогда климат прежне-
го Северного полюса совершенно уподобится климату
в Норвегии в весеннюю пору, и броня древних льдов
самым естественным образом растает под лучами солн-
ца. В то же время распределение климатических поясов
будет то же, что и на Юпитере.
Впрочем, следует заметить, что попытка, для изменен
ния настоящего положения Земли, собственно говоря,
клонилась не к тому, чтобы выпрямить ее ось. Никакая
механическая сила, как бы значительна она ни была, не
может этого сделать...
Газеты и журналы, напоминая в своих статьях ученым
и сообщая невеждам, что делается на Юпитере из-за по-
чти перпендикулярного положения его оси относитель-
но плоскости орбиты.
Юпитер вместе с Меркурием, Венерой, Землей, Мар-
сом, Сатурном, Ураном и Нептуном входит в состав сол- составить план произведение Верх дном для пересказа
повесть называется так, потому что Дюйшен был первым учителем, который открыл школу для аульских детей в то время и обучал их грамоте. Дюйшен сыграл большую роль в жизни Алтынай. во первых он ее от раннего замужества, когда тетка насильно хотела отдать ее за богатого человека, во вторых учитель отправил ее учиться в город, благодаря ему Алтынай выучилась и получила образование, в дальнейшем даже стала академиком. 3. я считаю, что Дюйшен- замечательный человек, настоящий учитель, борец за светлое будущее,
Контрольная работа «Литература классицизма»
1. Назовите черты классицизма. (4п.)
1) Идеи равенства и справедливости
2) Воспевание государственной власти
3) Герои чётко делятся на положительных и отрицательных
4) Правило трёх единств: времени, действия и места.
2. Перечислите жанры в литературе классицизма:(2п.)
Высокие: Эпопея, ода, трагедия.
Низкие: Сатира, комедия, басня.
3. Какой вклад внёс Ломоносов в развитие русской поэзии?(2п.)
Ломоносов впервые применил строгие научные приемы, наша новейшая орфография в наиболее существенных чертах создана Ломоносовым.
4. Какие проблемы поднимает Ломоносов в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»? (3п.)
5. Назовите идею пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве». (1)
Идея пьесы состоит в том, что тщеславие ни к чему хорошему не приводит, а знатность человека ни о чем не говорит - и дворянин может оказаться мерзавцем.
6. Чем обеспечивается комизм героев и ситуаций? Как изображены дворяне в пьесе? (3п)
7.Кому из персонажей симпатизирует автор? (2п.)
8. Докажите, что комедия Фонвизина – произведение классицистическое? (4п.)
Прежде всего, автор сохраняет все признаки "низкого" жанра. В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , соблюдается правило трёх единств. В "Недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти.
9.Какой канон нарушил Фонвизин в комедии «Недоросль»? Какую цель он преследовал? (2 п.)
10. Какими чертами характера автор наделяет
Простакову
Скотинина
Митрофана
Каково отношение этих героев к наукам и просвещению? (4п.)
11. Кто в комедии выражает взгляды автора и каковы они?(3п.)
12. Глуп или нет Митрофан? Аргументируйте свой ответ.(3п.)
13. Почему комедии Мольера и Фонвизина до сих пор ставят на мировых сценах?(3п.)
Объяснение: