Читая рассказ Николая Лескова «Старый гений», я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые «мажоры», так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: «ищите его сами» так и сейчас говорит.Сюжет рассказа совсем невеселый, хотя пишет автор очень смешно и иронично. Богатый франт обманул старушку, заложив ее дом. Теперь ее с семьей выгоняют на улицу, а он присвоил себе деньги. У должника большие связи. Хотя старушка права по закону, «неодолимое препятствие» возникает там, где нужно просто найти обидчика и вручить ему судебную бумагу. Вот такой абсурд!Чиновники должны защитить ее, но вместо этого «утешают»: «Зачем вы ему деньги давали? Не вы первая, не вы последняя. Гуляйте себе тихонько по Невскому…Мы не можем против всех употреблять меры».Когда старушка уже совсем в отчаянии, появляется некий Иван Иваныч. Это «темная лошадка», как говорят. Он за немалый процент берется решить дело не очень законным Что ему удается за пять минут!Идея рассказа Н. Лескова «Старый гений» - беззащитность слабого человека перед богатыми и властными в бюрократическом государстве. Также идеей рассказа является мысль Лескова о том, что если Закон не защищает граждан, Закон нарушается. Тут-то и появляются такие «гении».Автор создает загадку «таинственного плана гения мысли» Ивана Иваныча. Я сам читал и думал: ну что за хитроумный план? А он оказался до смешного прост. Надо было любым затащить должника в полицию, чтобы там заодно вручили бумагу. С этой целью сербский солдат затеял с ним скандал и драку в публичном месте. Да еще при его богатой любовнице, которая не хотела быть замешанной в скандал.Образ «старого гения»: это умный и опытный человек, бывший чиновник. Конечно, он не гений на самом деле. Он может считаться гением только для таких простодушных старушек. Этот хитрец просто додумался, на чем можно ловить мошенников. Образ Ивана Иваныча в рассказе положителен, ведь только ему удалось старушку и ее семью.
Идеальный образ учителя у современного ученика формируется, как только ребенок идет в школу. Сейчас, поступившие в школу обучающиеся – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Я думаю, что учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле.
Учитель – это такой человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Для каждого сейчас обучающегося есть свой идеал учителя, у меня он свой.
Я считаю, что идеальный учитель понимает обучающемуся стать самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям, быть готовым ко всему. Именно это, а не сумма знаний, является качеством настоящего учителя. Умение донести до обучающегося сумму знаний, которые ему необходимы.
Идеальный учитель пробуждает в обучающемся ученика, а потом растит из него себе собеседника. В начальной школе, для меня идеальный учитель была Светлана Иннокентьевна – это был мой любимый учитель в начальной школе. Особенно, когда я только пришла в школу. Она для меня была добрый человек, которая обожала нашу детскую возню и шум, ей нравилось возиться с нами, также она знала, как и что сделать, что нужно было нам, чтобы хотеть учиться.
Я думаю, что цель моего учителя была, сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).
Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика.
Идеальному учителю интересен процесс. Он не думает промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.
По всем выше сказанным моим словам, идеальный учитель для меня выглядит именно так.
Идеальный образ учителя у современного ученика формируется, как только ребенок идет в школу. Сейчас, поступившие в школу обучающиеся – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Я думаю, что учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле.
Учитель – это такой человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Для каждого сейчас обучающегося есть свой идеал учителя, у меня он свой.
Я считаю, что идеальный учитель понимает обучающемуся стать самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям, быть готовым ко всему. Именно это, а не сумма знаний, является качеством настоящего учителя. Умение донести до обучающегося сумму знаний, которые ему необходимы.
Идеальный учитель пробуждает в обучающемся ученика, а потом растит из него себе собеседника. В начальной школе, для меня идеальный учитель была Светлана Иннокентьевна – это был мой любимый учитель в начальной школе. Особенно, когда я только пришла в школу. Она для меня была добрый человек, которая обожала нашу детскую возню и шум, ей нравилось возиться с нами, также она знала, как и что сделать, что нужно было нам, чтобы хотеть учиться.
Я думаю, что цель моего учителя была, сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).
Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика.
Идеальному учителю интересен процесс. Он не думает промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.
По всем выше сказанным моим словам, идеальный учитель для меня выглядит именно так.