Сочинение-рассуждение все мы знакомы с таким понятием, как сила. сила может быть , она определяет уровень подготовки каждого из нас. но кроме силы , существуют другие понятия, как сила характера, сила духа, сила воли и прочие. сила - с этим маленьким словом связанное множество добродетелей и пороков, ошибок и истин, радости и бед. с одной стороны, сила порождает почет, власть, ощущение собственного достоинства. но, с другой - власть, которая опирается на грубую силу, люди ненавидят, почет тех, что окружают легко переходит в лесть или зависть, ощущение собственного достоинства оборачивается себялюбием и чванливостью. вспомните, как захватывали нас герои сказок илья муромец, человек-гора, богатыри. кроме необыкновенной силы они владели и необыкновенной добротой. без колебаний силачи вставали на защиту родного города, отстаивали покой и счастье людей, боролись во имя добра. силы стихии лишены человеческого смысла, они бесчеловечные. но человек на то и имеет ум, чтобы очеловечить свою силу, одухотворить ее идеей добра, справедливости, великодушия. великодушие часто путают со снисходительностью. но смысл этих слов не одинаковый. я снисходительный. значит, я опустился на уровень другого человека, который выделил в разряд «низших» в сравнении со мной, зависимых от меня, ущербных. я сильный, большой, и я демонстрирую свою милость. я великодушный. значит, я заботливо поднимаю человека на свой уровень, стараюсь взглянуть на мир его глазами, так как я уважаю его. я делюсь с ним тем, что у меня есть, и делаю это тайно от всех, ненавязчиво и незаметно. снисходительность - единичное, одномоментное действие: высокомерно , получить за предоставленное заступничество и здесь же вычеркнуть из памяти этот человека. великодушие - это свойство человека, оно или есть, или его нет. вы, наверное, ощущали на себе и снисходительность, и великодушие. снисходительность, проявленная к человеку, часто унижает его. великодушие прославляет. сумеем ли мы откликнуться душой? откликнемся - и сами как бы чище станем. вот и значит, что жизненная наша сила в нас самих, а все, что вокруг - это всего лишь картинки с улицы. ведь каждый инструмент по-своему звучит, и у человека в душе есть такие струны, которым всегда надо разрешать звучать. мы люди, а значит, умеем сочувствовать, откликаться. давайте будем великодушными! великодушие одухотворяет силу, делает ее доброй, человечной, привлекательной. сила без великодушия безобразна. помните, профессор мориарти у конана дойля не вызывает симпатии, так как сила его, пронизана ненавистью, направленная на зло, которое оборачивается в результате против самого мориарти. сила и великодушие тесно связаны между собой. в затруднительную минуту, в экстремальной ситуации люди тянуться к сильному для поддержки, надеясь найти в нем защиту. но сильный от этого ничего не теряет, ведь великодушие делает человека еще более сильным.
Эссе по произведению В.П. Крапивина «Колыбельная для брата»
Кирилл Векшин – главный герой повести Владислава Крапивина «Колыбельная для брата». Это типичный крапивинский мальчишка – добрый, открытый, честный, ранимый, с тонкой душой.
Часто герои Крапивина – это решительные мальчишки, мечтающие о море и парусах, о дальних морских походах, о верной мужской дружбе, о чести и справедливости. «Ты еще мальчик... Не обижайся, быть мальчиком прекрасно. Только вы, мальчики, обо всем судите слишком решительно», – говорит В.П. Крапивин устами Зои Алексеевны.
В повести очень подробно описывается один день главного героя (в последних главах описывается еще несколько дней). Этот день начинается в три часа ночи. Кирилла будит мама, чтобы он ей укачать маленького братишку. Ведь только он знает «секретный и ему удается успокоить Антошку. Любовь и забота к крошечному брату вызывает уважение, и даже восхищение.
А днем происходит немыслимое – Кирилла обвиняют в воровстве. Пропал кошелек у студентки-практикантки, и мальчик единственный отказывается показывать содержимое своих карманов дежурному учителю.
Чувство собственного достоинства не позволяет ему сделать это. Спустя некоторое время Кирилл узнал, кто украл кошелек и почему вор так поступил. Узнал о шантажах со стороны уличной шпаны. В конце книги Кирилла жестоко избивают.
Книга заставляет нас задуматься над сложнейшими вопросами жизни. Даже теперь, спустя 37 лет после ее написания, она не перестает быть актуальной. Это попытка ответить на вопрос, почему кто-то вырастает плохим, а кто-то – хорошим? Почему взрослые ведут себя не всегда честно и открыто? Как искать выход из сложившейся ситуации?
Один из таких выходов предлагает отец Кирилла: «Человеческое понимание – это, если хочешь, тоже оружие в борьбе за справедливость» – рассуждает он. «Добрый тот, кто понимает. Чем больше человек понимает других, тем он добрее». «Чтобы судить, надо понимать…». «Человеческие отношения – это ведь не рынок, где торговля и обмен товарами: ты мне дал столько, я тебе за это столько… Нельзя так мерить – ты проявил столько понимания, и я тебе отмерю равную дозу. И с добротой так нельзя. И тем более с обидами. Чем лучше человек, тем добрее он к другим и тем больше понимает других людей. Потому что он такой, а не потому, что ждёт платы за доброту… Кир, ты сейчас не спорь, ты просто подумай». Отец хочет, чтобы эту мысль понял и Кирилл. Намного легче осуждать, критиковать других, и очень сложно понять. Нужно учиться понимать людей с их ежедневными проблемами и заботами.
В течение дня, когда происходят события, герой постоянно вспоминает о предыдущем лете. И это понять, как у этого школьника выработался такой сильный характер, почему он в одиночку отстаивает свою позицию, откуда он научился рассуждать, отвечать за свои поступки. Автор показывает взрослых, а вернее молодого парня, которого все зовут Дед. Он сумел объединить мальчишек, заинтересовать их общим делом, дать первые уроки мужества и доброты.
И еще не дает покоя вопрос: почему зло часто оказывается сильнее? Почему злые люди часто оказываются такими сплоченными? А хороших ребят больше, но они разобщены. Как можно осадить Дыбу и его компанию?
Финал книги открытый: автор оставляет нам возможность решить, что стало с Кириллом.
Итак, это замечательная история о дружбе и предательстве, о трусости и благородстве, о настоящих друзьях, о крепких и дружных семьях, о любви к младшему братишке, о хороших и равнодушных взрослых, о противостоянии злу и несправедливости.
План пересказа повести "Колыбельная для брата"
Песня для брата
Алая майка
Математичка
Несправедливое обвинение
Предательство учительницы
Дед и его команда
Митька Маус
Сын важной личности
Женька
Фотография
Корабль на озере
Учительница и отец
Дыба и олимпийский рубль
В гостях у Женьки
Погоня
Важное решение
Шторм на озере
Разговор с Зоей Алексеевной
Настоящие друзья
Дед и практикантка
утопающего Чирка
Разговор с отцом
Снова Дыба
Больной Чирок
Примирение с Женькой
Собрание
Пионерский патруль
Засада
Драка
Митька спешит на
Объяснение:
Эссе по произведению В.П. Крапивина «Колыбельная для брата»
Кирилл Векшин – главный герой повести Владислава Крапивина «Колыбельная для брата». Это типичный крапивинский мальчишка – добрый, открытый, честный, ранимый, с тонкой душой.
Часто герои Крапивина – это решительные мальчишки, мечтающие о море и парусах, о дальних морских походах, о верной мужской дружбе, о чести и справедливости. «Ты еще мальчик... Не обижайся, быть мальчиком прекрасно. Только вы, мальчики, обо всем судите слишком решительно», – говорит В.П. Крапивин устами Зои Алексеевны.
В повести очень подробно описывается один день главного героя (в последних главах описывается еще несколько дней). Этот день начинается в три часа ночи. Кирилла будит мама, чтобы он ей укачать маленького братишку. Ведь только он знает «секретный и ему удается успокоить Антошку. Любовь и забота к крошечному брату вызывает уважение, и даже восхищение.
А днем происходит немыслимое – Кирилла обвиняют в воровстве. Пропал кошелек у студентки-практикантки, и мальчик единственный отказывается показывать содержимое своих карманов дежурному учителю.
Чувство собственного достоинства не позволяет ему сделать это. Спустя некоторое время Кирилл узнал, кто украл кошелек и почему вор так поступил. Узнал о шантажах со стороны уличной шпаны. В конце книги Кирилла жестоко избивают.
Книга заставляет нас задуматься над сложнейшими вопросами жизни. Даже теперь, спустя 37 лет после ее написания, она не перестает быть актуальной. Это попытка ответить на вопрос, почему кто-то вырастает плохим, а кто-то – хорошим? Почему взрослые ведут себя не всегда честно и открыто? Как искать выход из сложившейся ситуации?
Один из таких выходов предлагает отец Кирилла: «Человеческое понимание – это, если хочешь, тоже оружие в борьбе за справедливость» – рассуждает он. «Добрый тот, кто понимает. Чем больше человек понимает других, тем он добрее». «Чтобы судить, надо понимать…». «Человеческие отношения – это ведь не рынок, где торговля и обмен товарами: ты мне дал столько, я тебе за это столько… Нельзя так мерить – ты проявил столько понимания, и я тебе отмерю равную дозу. И с добротой так нельзя. И тем более с обидами. Чем лучше человек, тем добрее он к другим и тем больше понимает других людей. Потому что он такой, а не потому, что ждёт платы за доброту… Кир, ты сейчас не спорь, ты просто подумай». Отец хочет, чтобы эту мысль понял и Кирилл. Намного легче осуждать, критиковать других, и очень сложно понять. Нужно учиться понимать людей с их ежедневными проблемами и заботами.
В течение дня, когда происходят события, герой постоянно вспоминает о предыдущем лете. И это понять, как у этого школьника выработался такой сильный характер, почему он в одиночку отстаивает свою позицию, откуда он научился рассуждать, отвечать за свои поступки. Автор показывает взрослых, а вернее молодого парня, которого все зовут Дед. Он сумел объединить мальчишек, заинтересовать их общим делом, дать первые уроки мужества и доброты.
И еще не дает покоя вопрос: почему зло часто оказывается сильнее? Почему злые люди часто оказываются такими сплоченными? А хороших ребят больше, но они разобщены. Как можно осадить Дыбу и его компанию?
Финал книги открытый: автор оставляет нам возможность решить, что стало с Кириллом.
Итак, это замечательная история о дружбе и предательстве, о трусости и благородстве, о настоящих друзьях, о крепких и дружных семьях, о любви к младшему братишке, о хороших и равнодушных взрослых, о противостоянии злу и несправедливости.