«Я тебя породил, я тебя и убью», - такой была последняя фраза Бульбы в момент расправы над своим младшим сыном за предательство. Тарас уже не считал Андрия своим ребенком, так как он предал не только родную землю, но и всех близких. Бездыханное тело сына главный герой покидал с тяжелым сердцем. После того как не стало младшего отпрыска, Тарас все больше проникался любовью к старшему – Остапу. В одном бою Бульба не смог уберечь своего сына. Здесь читатель уже может заметить страдания главного героя, когда душа Тараса раскрывается совсем с другой стороны. Он обманом пробирается в Варшаву, чтобы найти Остапа. И находит его на площади, где тот подвержен пыткам и издевательствам. Изо всех своих последних сил Остап обращается к отцу с вопросом: «Где ты? Слышишь ли?» В этот момент Тарасу грозит огромная опасность, но он об этом забывает, откликаясь на зов родной кровинки: «Слышу!» Это был последний подвиг Тараса Бульбы. Враги поймали его, но он не потерял гордость и честь и достойно встретил свою смерть. Когда Тараса сжигали на костре, он уже чувствовал приближение неминуемой гибели, но при этом смотрел на своих казаков, убегающих от ляхов, и кричал: «Хлопцы, к берегу!»
Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" была впервые поставлена в 1836 году и имела грандиозный успех. Главный герой пьесы - Иван Александрович Хлестаков - настолько удался автору, что сама его фамилия стала именем нарицательным. Вошло в русский язык и слово "хлестаковщина".
Кого с тех самых пор могут назвать Хлестаковым? Да любого человека, похожего по характеру на персонажа комедии. Хлестаков у Гоголя крайне легкомыслен, бездарен, неумен, хвастлив, любит роскошь и склонен к мотовству. Хлестаков - человек "без царя в голове", то есть непрактичен и поверхностен. А еще Хлестаков беспечен. Он врет - и сам верит в свою ложь. Он совершенно не думает о последствиях своих поступков, на что ему пеняет его слуга Осип, пожилой и здравомыслящий человек.
Хлестаков беспечен и легкомыслен до гротескности, но на то он и персонаж комедии. В реальной жизни довольно часто встречаются люди с похожим характером. "Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым" - писал сам Гоголь. Поэтому можно сказать, что хлестаковщина в России - явление нередкое.
«Я тебя породил, я тебя и убью», - такой была последняя фраза Бульбы в момент расправы над своим младшим сыном за предательство. Тарас уже не считал Андрия своим ребенком, так как он предал не только родную землю, но и всех близких. Бездыханное тело сына главный герой покидал с тяжелым сердцем. После того как не стало младшего отпрыска, Тарас все больше проникался любовью к старшему – Остапу. В одном бою Бульба не смог уберечь своего сына. Здесь читатель уже может заметить страдания главного героя, когда душа Тараса раскрывается совсем с другой стороны. Он обманом пробирается в Варшаву, чтобы найти Остапа. И находит его на площади, где тот подвержен пыткам и издевательствам. Изо всех своих последних сил Остап обращается к отцу с вопросом: «Где ты? Слышишь ли?» В этот момент Тарасу грозит огромная опасность, но он об этом забывает, откликаясь на зов родной кровинки: «Слышу!» Это был последний подвиг Тараса Бульбы. Враги поймали его, но он не потерял гордость и честь и достойно встретил свою смерть. Когда Тараса сжигали на костре, он уже чувствовал приближение неминуемой гибели, но при этом смотрел на своих казаков, убегающих от ляхов, и кричал: «Хлопцы, к берегу!»
Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" была впервые поставлена в 1836 году и имела грандиозный успех. Главный герой пьесы - Иван Александрович Хлестаков - настолько удался автору, что сама его фамилия стала именем нарицательным. Вошло в русский язык и слово "хлестаковщина".
Кого с тех самых пор могут назвать Хлестаковым? Да любого человека, похожего по характеру на персонажа комедии. Хлестаков у Гоголя крайне легкомыслен, бездарен, неумен, хвастлив, любит роскошь и склонен к мотовству. Хлестаков - человек "без царя в голове", то есть непрактичен и поверхностен. А еще Хлестаков беспечен. Он врет - и сам верит в свою ложь. Он совершенно не думает о последствиях своих поступков, на что ему пеняет его слуга Осип, пожилой и здравомыслящий человек.
Хлестаков беспечен и легкомыслен до гротескности, но на то он и персонаж комедии. В реальной жизни довольно часто встречаются люди с похожим характером. "Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым" - писал сам Гоголь. Поэтому можно сказать, что хлестаковщина в России - явление нередкое.
Подробнее - на -