Рубеж 19 и 20 веков оказался довольно сложным и противоречивым временем: утверждение капиталистических начал в России, первая российская революция 1905 года, кризисы в социальной, экономической и политической жизни страны. Культура, как и сама жизнь того времени, приобретает новые черты, дробится на отдельные, независимые друг от друга напрвления. Культуру конца 19 - начала 20 века принято называть "культурой серебряного века". Такое понятие впервые ввел Н. А. Оцуп в 1933 году. На рубеже веков существовало огромное множество литературных направлений, таких как: реализм, модернизм, который в свою очередь делится на символизм, акмеизм и футуризм. Борис Леонидович Пастернак - один из крупнейших поэтов начала 20 века - по своим убеждениям и взглядам относился к поэтам-футуристам. Причиной появления футуризма, как нового литературного явления, обычно называют изменения в жизни страны: новый ритм самой жизни, изменения в мировоззрении и психике людей, научный и технический прогресс, новые стили в искусстве. Футуризм сочетал в себе ощущение неизбежности, краха "старья", отжившей системы и надежды на новое. совершенное. Этому направлению также присущи эклектика - смешение стилей и жанров; "слово-творчество" или "слово-новшество", а также большое внимание уделялось "материи слова". призывая быть внимательными к звуку, к форме стиха, поэты-футуристы делали упор на внешнее содержание стиха, а не на его смысловое назначение. Эти особенности как раз и объясняют многое в творчестве Пастернака. Его первые публикации появляются в 1913 году. Затем, через год выходит в свет его первый полный сборник стихов под названием "Близнец в тучах". События февраля 1917 года были встречены Пастернаком с воодушевлением. Вернувшись в Москву, он пишет книгу "Сестра моя - жизнь". В 30-е годы он принимает активное участие в создании Союза писателей, ратует за его открытую деятельность. Широкую известность писатель приобрел благодаря своему роману "Доктор Живаго". Это роман, написанный в послевоенное время, очень долго находился под запретом в СССР. Признанием неоспоримости таланта Б. Л. Пастернака стало присуждение ему Нобелевской премии. Премию присудили за границей в то время, когда "Доктор Живаго" еще находился под запретом. Борис Пастернак любил Россию, ее бескрайние просторы. Тема природы родного края, впрочем, как и у всех поэтов, звучит у него по-особенному. В ранней лирике поэта мы находим те особенности, которые были присущи футуристам в целом: внимание к форме стиха, необычному синтаксису. Нарушая привычную расстановку знаков препинания, поэт тем самым придает экспрессивности произведению: В посаде, куда ни одна нога Не ступала, лишь ворожеи да вьюги Ступала нога, в бесноватой округе. Где и то, как убитые спят снега... Необычный ритм стиха подчеркивает окружающую лирического героя непогоду. Вьюга и метель передают чувство тревоги, растерянности, царящих внутри героя. Своеобразным моментом в лирике Пастернака является его ассоциативный ряд. К примеру, в стихотворении "Старый парк" мы видим следующую картину: Зверской боли крепнут схватки, Крепнет ветер, озверев, И летят грачей девятки, Черные девятки треф. Непогода, бушующая в парке, передана словно живая. Усугубляют картину природы "черные девятки", под которыми автор понимал немецкие самолеты, летавшие девятками в годы Великой Отечественной войны. Очень часто в пейзажных зарисовках автор использует такой прием, как одушевление: "топчется дождь у порога", "гроза, угрожая", ломится в ворота. Порой сама природа, сами ее проявления схожи с человеком: Текли лучи. Текли жуки с отливом, Стекло стрекоз сновало по щекам. Был полон лес мерцаньем кропотливым, Как под щипцами у часовщика. Природе, как и человеку, свойственно стремление к красоте и гармонии. Даже дождь у поэта гармоничен и писать стихи: Отростки ливня грязнут в гроздьях И долго, долго, до зари Кропает с кровель свой акростих, Пуская в рифму пузыри. Не только красоту родного подмосковного края запечатлел в своих стихах поэт. Множество произведений посвящено и уральским красотам, и далекому, таинственному Северу: Во льду река и мерзлый тальник, А поперек, на голый лед. Как зеркало на подзеркальник, Поставлен черный небосвод. В своей последней книге стихотворений "Когда разгуляется" Пастернак сравнивает природу с "тайником вселенной": Природа, мир, тайник вселенной, Я службу долгую твою. Объятый дрожью сокровенной, В слезах от счастья простою. Мир природы не был единственной тематикой в произведениях автора. Большинство своих стихотворений он посвящал иным темам: философским раздумьям о любви и творчестве, смыслу человеческого существования, событиям современности. И во всех произведениях чувствовался его особенный талант, так не похожий на то, что существовало ранее.
С одной стороны: сочувствие и сострадание нужны не каждому. Это может подтвердить рассказ А. П. Платонова "Юшка", там рассказывается о главном герое, которому, казалось бы, требуется сочувствие и сострадание, но это не так. Он жил как бы в двух мирах, там где люди окружавшие его люди - злой мир, но еще у него был свой собственный добрый и хороший мир, где нет злобы и ненависти. Так что прежде чем оказать человеку сострадание или сочувствие, может, стоит подумать нужно ли оно ему!! !
Но с другой стороны: сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль.
В том же рассказе «Юшка» , главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. На сочувствие и сострадание такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Значит, каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка? На этот во каждый человек должен ответить для себя сам. в наше время сочувствие и сострадание конечно нужны, но не каждому!
Борис Леонидович Пастернак - один из крупнейших поэтов начала 20 века - по своим убеждениям и взглядам относился к поэтам-футуристам. Причиной появления футуризма, как нового литературного явления, обычно называют изменения в жизни страны: новый ритм самой жизни, изменения в мировоззрении и психике людей, научный и технический прогресс, новые стили в искусстве. Футуризм сочетал в себе ощущение неизбежности, краха "старья", отжившей системы и надежды на новое. совершенное. Этому направлению также присущи эклектика - смешение стилей и жанров; "слово-творчество" или "слово-новшество", а также большое внимание уделялось "материи слова". призывая быть внимательными к звуку, к форме стиха, поэты-футуристы делали упор на внешнее содержание стиха, а не на его смысловое назначение. Эти особенности как раз и объясняют многое в творчестве Пастернака.
Его первые публикации появляются в 1913 году. Затем, через год выходит в свет его первый полный сборник стихов под названием "Близнец в тучах". События февраля 1917 года были встречены Пастернаком с воодушевлением. Вернувшись в Москву, он пишет книгу "Сестра моя - жизнь". В 30-е годы он принимает активное участие в создании Союза писателей, ратует за его открытую деятельность. Широкую известность писатель приобрел благодаря своему роману "Доктор Живаго". Это роман, написанный в послевоенное время, очень долго находился под запретом в СССР. Признанием неоспоримости таланта Б. Л. Пастернака стало присуждение ему Нобелевской премии. Премию присудили за границей в то время, когда "Доктор Живаго" еще находился под запретом.
Борис Пастернак любил Россию, ее бескрайние просторы. Тема природы родного края, впрочем, как и у всех поэтов, звучит у него по-особенному. В ранней лирике поэта мы находим те особенности, которые были присущи футуристам в целом: внимание к форме стиха, необычному синтаксису. Нарушая привычную расстановку знаков препинания, поэт тем самым придает экспрессивности произведению:
В посаде, куда ни одна нога
Не ступала, лишь ворожеи да вьюги
Ступала нога, в бесноватой округе.
Где и то, как убитые спят снега...
Необычный ритм стиха подчеркивает окружающую лирического героя непогоду. Вьюга и метель передают чувство тревоги, растерянности, царящих внутри героя.
Своеобразным моментом в лирике Пастернака является его ассоциативный ряд. К примеру, в стихотворении "Старый парк" мы видим следующую картину:
Зверской боли крепнут схватки,
Крепнет ветер, озверев,
И летят грачей девятки,
Черные девятки треф.
Непогода, бушующая в парке, передана словно живая. Усугубляют картину природы "черные девятки", под которыми автор понимал немецкие самолеты, летавшие девятками в годы Великой Отечественной войны.
Очень часто в пейзажных зарисовках автор использует такой прием, как одушевление: "топчется дождь у порога", "гроза, угрожая", ломится в ворота. Порой сама природа, сами ее проявления схожи с человеком:
Текли лучи. Текли жуки с отливом,
Стекло стрекоз сновало по щекам.
Был полон лес мерцаньем кропотливым,
Как под щипцами у часовщика.
Природе, как и человеку, свойственно стремление к красоте и гармонии. Даже дождь у поэта гармоничен и писать стихи:
Отростки ливня грязнут в гроздьях
И долго, долго, до зари
Кропает с кровель свой акростих,
Пуская в рифму пузыри.
Не только красоту родного подмосковного края запечатлел в своих стихах поэт. Множество произведений посвящено и уральским красотам, и далекому, таинственному Северу:
Во льду река и мерзлый тальник,
А поперек, на голый лед.
Как зеркало на подзеркальник,
Поставлен черный небосвод.
В своей последней книге стихотворений "Когда разгуляется" Пастернак сравнивает природу с "тайником вселенной":
Природа, мир, тайник вселенной,
Я службу долгую твою.
Объятый дрожью сокровенной,
В слезах от счастья простою.
Мир природы не был единственной тематикой в произведениях автора. Большинство своих стихотворений он посвящал иным темам: философским раздумьям о любви и творчестве, смыслу человеческого существования, событиям современности. И во всех произведениях чувствовался его особенный талант, так не похожий на то, что существовало ранее.
УСТАЛА ПИСАТЬ
С одной стороны: сочувствие и сострадание нужны не каждому. Это может подтвердить рассказ А. П. Платонова "Юшка", там рассказывается о главном герое, которому, казалось бы, требуется сочувствие и сострадание, но это не так. Он жил как бы в двух мирах, там где люди окружавшие его люди - злой мир, но еще у него был свой собственный добрый и хороший мир, где нет злобы и ненависти. Так что прежде чем оказать человеку сострадание или сочувствие, может, стоит подумать нужно ли оно ему!! !
Но с другой стороны: сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль.
В том же рассказе «Юшка» , главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. На сочувствие и сострадание такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Значит, каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка? На этот во каждый человек должен ответить для себя сам. в наше время сочувствие и сострадание конечно нужны, но не каждому!