Объясните, как данное высказывание(глава 7 «мертвые души») соотнесено с творческим методом гоголя в целом? «и долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему ».
в 1741 г. в своей работе «элементы » ломоносов изложил свою корпускулярную теорию строения вещества. согласно этой теории, все вещества состоят из мельчайших «нечувствительных» частичек. эти частички неделимы и способны сцепляться друг с другом. а все свойства веществ зависят от свойств этих частичек. мелкие частицы ломоносов назвал элементами, а крупные – корпускулами. закон сохранения материи до ломоносова считалось, что постоянным в природе остаётся лишь количество механического движения. ломоносов же был убеждён, что если материя убывает где-то в одном месте, то она непременно прибавится в другом. закон сохранения материи и движения, сформулированный ломоносовым, является всеобщим законом естествознания. ломоносов считал, что в природе всё происходит так, что если что-то к чему-то прибавилось, то в другом месте это отнимается у чего-то другого. так, если мы увеличиваем время сна, то мы уменьшаем время бодрствования и т.д. исследование световых и цветовых явлений ломоносов считал, что всё мировое пространство заполнено эфиром. а частицы эфира, как и все корпускулы материального мира, находятся в движении. и это движение бывает трёх видов: поступательное, вращательное и колебательное. и разные виды движений разные виды явлений. вращательное движение частиц является источником тепла, а колебательное – источником света. электричество в те времена существовало убеждение, что электричество – это «невесомый флюид», какая-то мифическая жидкость, которая переливается в электризуемое тело. ломоносов же считал, что электричество - это движение мельчайших частичек материальной субстанции - эфира. он предполагал, что все природные явления: , тепловые, световые и электрические - имеют одинаковую природу. и все они вызываются движением различных частиц материи в эфире. большой вклад ломоносов внёс в изучение происхождения грозовых разрядов. он доказал с экспериментов, что они имеют электрическую природу. ломоносов утверждал, что атмосферное электричество возникает в результате трения капелек воды с пылинками и другими воздушными частичками при перемещении вертикальных восходящих и нисходящих потоков воздуха. опыты по и м.в. ломоносов проводил в своей лаборатории, которая была открыта в 1748 г. при академии наук. ломоносов был одним из величайших новаторов в всех времен. он по-новому осознал роль и значение , ее место среди наук, изучающих природу. он впервые стал называть наукой, в то время как западноевропейские еще определяли ее как «искусство разложения тел смешанных на их составные части или искусство соединения составных частей в тела» ломоносов имел отчетливое представление о чистом веществе и реактиве, о чем почти не помышляли западные и отчего происходила постоянная путаница в опытах. ломоносов же еще в 1745 году, составляя план лаборатории, выдвигал непременным условием для успешного исследования наличие чистых веществ и реактивов. 1741 - 50 гг м. в. ломоносов дал определение элемента (атома) , корпускулы (молекулы) , простых и смешанных веществ и начал разработку своей корпускулярной теории (1741). сформулировал основные положения молекулярно-кинетической теории теплоты (1744). открыл закон сохранения массы веществ (1745). наблюдал явление пассивации металлов в конц. hno3 прикладной что-то там - хз
сказание повествует об осаде города белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. удивлённые печенеги отступают от города. здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.
"сказание о белгородском киселе" — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью.