Приехал однажды на границу служить молодой солдат по фамилии Кошкин. А так как служба на границе ведется с собаками, то отправили его, первым делом, в школу инструкторов служебных собак. Дали Кошкину там щенка и приказали придумать щенку имя, обязательно на букву «А» - дело в том, что каждый год пограничным собакам давали имя на определенную букву, так всегда можно было легко узнать, сколько лет собаке. Долго думал Кошкин , как назвать собаку, пока щенок не высунул язык, и тогда сразу придумалось имя – Алый.
Стал Кошкин учить Алого, но поначалу щенок никак не реагировал на его команды, просто лежал на земле и смотрел – за палочкой не бегал, к Кошкину, когда тот его звал, не подходил. Но несколько месяцев и понял Алый, что Кошкин – мужик хороший, никогда его не ударит, всегда подкармливает и продуктами из посылок своих делится, и начал он выполнять команды Кошкина, чтобы сделать ему приятное. Как-то раз взял Кошкин Алого и сел вместе с ним в машину. А по дороге инструктор сказал им, что нарушитель перешел через границу и надо этого нарушителя задержать. Доехали они до места, вышел Алый вместе с Кошкиным из машины, стал принюхиваться и почуял чужой запах, дающий понять – здесь человек. Побежал он по следу, наконец, след вывел его к речке, а здесь он и пропал – вода унесла запах. Отвлекся Алый от следа – увидел в речке пескаря и стал его ловить. Хорошо, Кошкин это заметил, и команду дал оставить пескаря. Перебрались они через речку, и Алый снова след нашел, а потом и нарушителя нагнал и задержал. Только оказалось, что это был не настоящий нарушитель, а проверка для Алого. И выдержал он эту проверку хорошо.
Приехали Алый с Кошкиным на границу служить. Каждый день они ходили по инструкторской тропе и смотрели, не перешел ли кто границу. Но ничего не случалось.
Однажды пришел Кошкин с ночного патруля и собирался спать лечь, как вдруг сирена завыла – кто-то нарушил границу. Взял он Алого и пошел искать нарушителя. Донес ветер до Алого запах чужой, и взял он след. Вскоре остановился он на месте и залаял, глядя на яблоню. Поднял голову Кошкин и увидел, что на яблоне человек сидит. Приказал Кошкин ему слезать, а человек сказал, что просто залез яблочек поесть. Спустился он с яблони и бросился на Кошкина с ножом, только Алый был начеку – выбил он нож из руки нарушителя, и его самого повалил осень, потом и зима, наступила весна. Однажды, шагая вдоль пограничной полосы, Алый с Кошкиным увидели следы. Это были следы медведя, но Кошкин знал, что иногда нарушители надевают такую обувь, которая оставляет на земле звериные следы, поэтому решил проверить. Пошел Алый по следу и вышел на медведя. Медведь был очень злой, кинулся он на Алого и ранил его, а Кошкин застрелил медведя и понес Алого на заставу к фельдшеру. Фельдшер промыл ему рану и зашил время, и Алый поправился, вновь стал ходить с Кошкиным вдоль границы.
Наступила зима, как-то раз увидели они следы человека, границу переходящего. Глубокие следы оставил нарушитель – «тяжелый человек» - так сказал про него рядовой Снегирев, патрулировавший границу вместе с ними. Пошли они по следу, и понял Кошкин, что не один человек тут идет, а один другого несет – оттого и следы глубокие.
Догнали они нарушителя, поймали. Только один он оказался, а значит, надо и второго искать. Остался Снегирев с этим нарушителем, а Кошкин и Алый пошли другого искать. Нашли они и второго нарушителя, задержал его Алый, прыгнув на него, но пока летел к нему пес, успел нарушитель несколько раз выстрелить в него из пистолета. Принес Кошкин Алого на заставу к фельдшеру, но тот сразу сказал, что слишком тяжелое у него ранение – не выживет Алый. Не поверил этим словам Кошкин и продолжал сидеть около Алого, гладя его по голове и обещая ему угостить его, как только из дому придет посылка. Так и сидел он около пса, гладя его и не замечая, что Алый уже умер
Сила волі, працездатність поетеси не може не вражати людину, а тому, коли мені важко, я перечитую вірші Лесі Українки, запитуючи у себе: "А як же їй було? Вона знайшла сили жити і творити — шукай і ти..."
Герої творів Лесі Українки — це мужні люди з великим серцем, сильної волі і незламного духу.
У вірші "Contra sрem sрero" фізично квола, але мужня дівчина роздумує над своїм життям. Вона не бажає коритися долі хворої дівчини, а бажає жити і бути корисною людям, як би важко їй не було:
Я на гору, круту, крем'яную
Буду камінь важкий підіймать.
І, несучи вагу ту страшную,
Буду пісню веселу співать.
Вражає і поезія "Слово, чому ти не твердая криця?", в якій поетеса створює образ гострого, безжалісного меча, що бореться з ворогами. Її зброя — це поетичне слово, яке піднімає на боротьбу дужих месників, закликає любити свій край і народ. У розумінні Лесі Українки, поет — це патріот своєї землі, який вболіває за долю рідного краю. Це людина, яка своїм поетичним словом бореться проти ворогів свого народу і країни:
Слово, моя ти єдиная зброє,
Ми не повинні загинуть обоє!
Може, в руках невідомих братів
Станеш ти кращим мечем на катів.
Так поряд з мотивами оптимізму, віри в свої власні сили у поетеси з'явилися і утверджуються погляди на мистецтво слова і його роль у суспільному житті:
Не поет, хто забуває
Про страшні народні рани,
Щоб собі на вільні руки
Золоті надіть кайдани.
У творах Лесі Українки — любов до народу, до країни:
До тебе, Україно, наша бездольная мати,
Струна моя перша озветься.
І буде струна урочисто і тихо лунати,
І пісня від серця поллється.
Перегорнена остання сторінка томика віршів... Віршів, які вчать мудрості, добру, патріотизму.
Приехал однажды на границу служить молодой солдат по фамилии Кошкин. А так как служба на границе ведется с собаками, то отправили его, первым делом, в школу инструкторов служебных собак. Дали Кошкину там щенка и приказали придумать щенку имя, обязательно на букву «А» - дело в том, что каждый год пограничным собакам давали имя на определенную букву, так всегда можно было легко узнать, сколько лет собаке. Долго думал Кошкин , как назвать собаку, пока щенок не высунул язык, и тогда сразу придумалось имя – Алый.
Стал Кошкин учить Алого, но поначалу щенок никак не реагировал на его команды, просто лежал на земле и смотрел – за палочкой не бегал, к Кошкину, когда тот его звал, не подходил. Но несколько месяцев и понял Алый, что Кошкин – мужик хороший, никогда его не ударит, всегда подкармливает и продуктами из посылок своих делится, и начал он выполнять команды Кошкина, чтобы сделать ему приятное. Как-то раз взял Кошкин Алого и сел вместе с ним в машину. А по дороге инструктор сказал им, что нарушитель перешел через границу и надо этого нарушителя задержать. Доехали они до места, вышел Алый вместе с Кошкиным из машины, стал принюхиваться и почуял чужой запах, дающий понять – здесь человек. Побежал он по следу, наконец, след вывел его к речке, а здесь он и пропал – вода унесла запах. Отвлекся Алый от следа – увидел в речке пескаря и стал его ловить. Хорошо, Кошкин это заметил, и команду дал оставить пескаря. Перебрались они через речку, и Алый снова след нашел, а потом и нарушителя нагнал и задержал. Только оказалось, что это был не настоящий нарушитель, а проверка для Алого. И выдержал он эту проверку хорошо.
Приехали Алый с Кошкиным на границу служить. Каждый день они ходили по инструкторской тропе и смотрели, не перешел ли кто границу. Но ничего не случалось.
Однажды пришел Кошкин с ночного патруля и собирался спать лечь, как вдруг сирена завыла – кто-то нарушил границу. Взял он Алого и пошел искать нарушителя. Донес ветер до Алого запах чужой, и взял он след. Вскоре остановился он на месте и залаял, глядя на яблоню. Поднял голову Кошкин и увидел, что на яблоне человек сидит. Приказал Кошкин ему слезать, а человек сказал, что просто залез яблочек поесть. Спустился он с яблони и бросился на Кошкина с ножом, только Алый был начеку – выбил он нож из руки нарушителя, и его самого повалил осень, потом и зима, наступила весна. Однажды, шагая вдоль пограничной полосы, Алый с Кошкиным увидели следы. Это были следы медведя, но Кошкин знал, что иногда нарушители надевают такую обувь, которая оставляет на земле звериные следы, поэтому решил проверить. Пошел Алый по следу и вышел на медведя. Медведь был очень злой, кинулся он на Алого и ранил его, а Кошкин застрелил медведя и понес Алого на заставу к фельдшеру. Фельдшер промыл ему рану и зашил время, и Алый поправился, вновь стал ходить с Кошкиным вдоль границы.
Наступила зима, как-то раз увидели они следы человека, границу переходящего. Глубокие следы оставил нарушитель – «тяжелый человек» - так сказал про него рядовой Снегирев, патрулировавший границу вместе с ними. Пошли они по следу, и понял Кошкин, что не один человек тут идет, а один другого несет – оттого и следы глубокие.
Догнали они нарушителя, поймали. Только один он оказался, а значит, надо и второго искать. Остался Снегирев с этим нарушителем, а Кошкин и Алый пошли другого искать. Нашли они и второго нарушителя, задержал его Алый, прыгнув на него, но пока летел к нему пес, успел нарушитель несколько раз выстрелить в него из пистолета. Принес Кошкин Алого на заставу к фельдшеру, но тот сразу сказал, что слишком тяжелое у него ранение – не выживет Алый. Не поверил этим словам Кошкин и продолжал сидеть около Алого, гладя его по голове и обещая ему угостить его, как только из дому придет посылка. Так и сидел он около пса, гладя его и не замечая, что Алый уже умер
Відповідь:
Сила волі, працездатність поетеси не може не вражати людину, а тому, коли мені важко, я перечитую вірші Лесі Українки, запитуючи у себе: "А як же їй було? Вона знайшла сили жити і творити — шукай і ти..."
Герої творів Лесі Українки — це мужні люди з великим серцем, сильної волі і незламного духу.
У вірші "Contra sрem sрero" фізично квола, але мужня дівчина роздумує над своїм життям. Вона не бажає коритися долі хворої дівчини, а бажає жити і бути корисною людям, як би важко їй не було:
Я на гору, круту, крем'яную
Буду камінь важкий підіймать.
І, несучи вагу ту страшную,
Буду пісню веселу співать.
Вражає і поезія "Слово, чому ти не твердая криця?", в якій поетеса створює образ гострого, безжалісного меча, що бореться з ворогами. Її зброя — це поетичне слово, яке піднімає на боротьбу дужих месників, закликає любити свій край і народ. У розумінні Лесі Українки, поет — це патріот своєї землі, який вболіває за долю рідного краю. Це людина, яка своїм поетичним словом бореться проти ворогів свого народу і країни:
Слово, моя ти єдиная зброє,
Ми не повинні загинуть обоє!
Може, в руках невідомих братів
Станеш ти кращим мечем на катів.
Так поряд з мотивами оптимізму, віри в свої власні сили у поетеси з'явилися і утверджуються погляди на мистецтво слова і його роль у суспільному житті:
Не поет, хто забуває
Про страшні народні рани,
Щоб собі на вільні руки
Золоті надіть кайдани.
У творах Лесі Українки — любов до народу, до країни:
До тебе, Україно, наша бездольная мати,
Струна моя перша озветься.
І буде струна урочисто і тихо лунати,
І пісня від серця поллється.
Перегорнена остання сторінка томика віршів... Віршів, які вчать мудрості, добру, патріотизму.
Пояснення: