Оценка и сравнительный анализ Задание 4: напишите эссе на одну из предложенных тем.
Объем письменной работы - 120 - 150 слов. Выразите свое отношение к
прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.
1. «Вечная тема на все времена» в трагедии Шекспира У. «Ромео и Джульетта»
2. Сопоставьте трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта» с ее экранизацией
1968 года режиссера Франко Дзеффирелли
3. «Береги честь смолоду...» Проблема чести и долга в произведении А С.Пушкина
«Капитанская дочка» (на примере образов Гринёва и Швабрина).
[10]
Что такое «план», как его составлять?
План – это последовательное представление частей содержания текста в кратких формулировках, отражающих тему и /или основную мысль.
Тема – это исходный пункт текста или его части, то, относительно чего нечто утверждается или спрашивается.
Основная мысль – это то, что утверждается или спрашивается о теме.
Простой план – это план, включающий названия значительных частей текста. Графическая форма записи простого плана выглядит следующим образом:
1.
2.
3. и т.д.
Сложный план – это план, включающий название значительных частей, а также их смысловых компонентов. Графическая форма записи сложного плана выглядит следующим образом:
1.
1.1.
1.2.
2. и т.д.
Рекомендации:
1. Составляя план при чтении текста, старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывкам дайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова посматривайте прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен порядок содержания, уточните формулировки.
2. Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.
3. Чтобы облегчить работу, самые важные места в книге отмечайте карандашом или закладкой.
4. Запись любых планов делайте так, чтобы её легко было охватить одним взглядом.
Как составлять план текста:
1. Прочитайте текст, выясняя значение непонятных слов.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4. Напишите черновик плана, сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль.
5. Проверьте, можно ли руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать) текст.
6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.
Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим. Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство.