В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bulgatovanastya1
bulgatovanastya1
04.05.2021 17:01 •  Литература

ОЧЕНЬ ЭТО СОЧ ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. 1. Былина – это …

A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей

B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях

C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл

D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности

2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:

Засвистел тут Соловей по-соловьиному,

Закричал, собака, по-звериному,

Зашипел, проклятый, по-змеиному,

Так все травушки-муравушки уплеталися,

Все лазоревы цветочки осыпалися,

А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.

A. Сравнение

В. Эпитет

С. Гипербола

D. Метафора

3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?

A. Ольга

B. Кудесник

C. Игорь

D. Дружинник

4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю.

Лермонтова «Бородино»?

A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»

B. "Пора добраться до картечи!"

C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»

D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»

5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки,в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:

A. ) Желторотый птенец,

С детства учил тебя жизни отец.

Сына родного я не узнаю.

Разве забыл ты легенду мою?

B. ) Ровно полгода Отрар окружен,

Но до сих пор не сожжен.

И не раздавлен проклятый народ.

Как ты посмел опозорить наш род?

C. ) Неужто победа опять за тобой?

Неужто я дух не сумел побороть,

Терзая твою беззащитную плоть?

D. ) Кто родину предал, сомненья гоня,

Тот завтра предаст с потрохами меня.

Чтоб больше так низко не мог ты упасть

Использую богом мне данную власть.

По одному за каждый правильный ответ. Общий -5.

Оценка и сравнительный анализ

Задание3

Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении М.Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?

Общий :10

Схема выставления

Описание

9-10 Достаточно хорошо понимает художественное произведение,

его тему и идею. Анализирует поступки героев произведения.

Выражает и обосновывает собственную точку зрения.

7-8 Хорошо понимает художественное произведение, его тему и

идею. Анализирует поступки героев произведения. Выражает

собственную точку зрения.

5-6 Достаточно понимает художественное произведение, его тему

и идею. Описывает поступки героев произведения. Допускает

ошибки при анализе поступков героев и в отстаивании своей

точки зрения.

3-4 Недостаточное понимание художественного произведения.

Затрудняется описывать действия героев произведения и

выражать собственную точку зрения.

1-2 Слабое понимание художественного произведения. Путается в

сюжетных линиях произведения. Нарушает структуру ответа.

Показать ответ
Ответ:
wonder1337
wonder1337
23.09.2021 08:46
Емельян Иванович ПугачёвДонской казак, предводитель Крестьянской войны 1773-1775 годов в России. Пользуясь слухами, что император Пётр III жив, Пугачёв назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым успешным из них.Более всего запоминается словесный портрет Емельяна Пугачева. К нему автор обращается не раз и поэтому стоит воссоз­дать именно его портрет, тем более что таблица в учебнике-хрестоматии предла­гает подбор цитат, которые рисуют порт­рет этого героя. Напомним начало (глава II): «Наружность его показалась мне заме­чательна: он был лет сорока… » Обратим внимание на то, что Гринев пока видит в нем только вожатого-проводника, мужи­ка, который ему выбраться из сумя­тицы бурана. В главе VII перед Гриневым грозный бунтарь. И на коне, и в кресле на крыльце комендантского дома это не во­жатый, а вождь, руководитель восста­ния. И в этой главе, и в главах VIII, XI вновь и вновь отмечает Пушкин детали портрета Пугачева. И среди них главная — его сверкающие глаза, его напряженная и полная готовности к действию поза.
0,0(0 оценок)
Ответ:
happiness19854p06jm5
happiness19854p06jm5
02.09.2022 21:04

Объяснение:

Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту.

Главный герой третьеклассник Петя Зубов. Вместе с ним в историю попадают Зайцев Вася, учащийся второго класса, а так же девочки Наденька Соколова и Маруся Поспелова.

Петя решает прогулять уроки. Учится он не любит, считает что у него много времени, и торопиться некуда. Девчонки подружки все время болтают, а Вася любит считать ворон.

Добравшись до школы Петя вдруг видит в зеркале не себя, а старика. Дома мама его не узнает. Одинокий старик без и будущего. Пошёл Петя куда глаза глядят и вышел к избушке в лесу. Там он уснул, а проснувшись увидел двух девочек и двух мальчиков за столом. Оказалось что это злые волшебники. Они время отбирали у детей, которые его напрасно тратили. Но время можно вернуть, если все дети, у которых время отняли, придут в избушку и повернут стрелки на часах обратно. Петя находит школьников, которых злые волшебники обокрали и они все вместе переводят стрелки часов в избушке.

Вернув себе своё время ребята уже никогда не будут тратить его впустую.

Дорожить нужно каждым мгновением, каждой секундой. Время это дар, который нужно потратить с пользой для себя и для окружающих. Потеряв время, можно не заметить старость.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота