ОЧЕНЬ ЭТО СОЧ ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. 1. Былина – это …
A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей
B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях
C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл
D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности
2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:
Засвистел тут Соловей по-соловьиному,
Закричал, собака, по-звериному,
Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
A. Сравнение
В. Эпитет
С. Гипербола
D. Метафора
3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?
A. Ольга
B. Кудесник
C. Игорь
D. Дружинник
4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю.
Лермонтова «Бородино»?
A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»
B. "Пора добраться до картечи!"
C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»
D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»
5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки,в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:
A. ) Желторотый птенец,
С детства учил тебя жизни отец.
Сына родного я не узнаю.
Разве забыл ты легенду мою?
B. ) Ровно полгода Отрар окружен,
Но до сих пор не сожжен.
И не раздавлен проклятый народ.
Как ты посмел опозорить наш род?
C. ) Неужто победа опять за тобой?
Неужто я дух не сумел побороть,
Терзая твою беззащитную плоть?
D. ) Кто родину предал, сомненья гоня,
Тот завтра предаст с потрохами меня.
Чтоб больше так низко не мог ты упасть
Использую богом мне данную власть.
По одному за каждый правильный ответ. Общий -5.
Оценка и сравнительный анализ
Задание3
Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении М.Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?
Общий :10
Схема выставления
Описание
9-10 Достаточно хорошо понимает художественное произведение,
его тему и идею. Анализирует поступки героев произведения.
Выражает и обосновывает собственную точку зрения.
7-8 Хорошо понимает художественное произведение, его тему и
идею. Анализирует поступки героев произведения. Выражает
собственную точку зрения.
5-6 Достаточно понимает художественное произведение, его тему
и идею. Описывает поступки героев произведения. Допускает
ошибки при анализе поступков героев и в отстаивании своей
точки зрения.
3-4 Недостаточное понимание художественного произведения.
Затрудняется описывать действия героев произведения и
выражать собственную точку зрения.
1-2 Слабое понимание художественного произведения. Путается в
сюжетных линиях произведения. Нарушает структуру ответа.
Объяснение:
Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту.
Главный герой третьеклассник Петя Зубов. Вместе с ним в историю попадают Зайцев Вася, учащийся второго класса, а так же девочки Наденька Соколова и Маруся Поспелова.
Петя решает прогулять уроки. Учится он не любит, считает что у него много времени, и торопиться некуда. Девчонки подружки все время болтают, а Вася любит считать ворон.
Добравшись до школы Петя вдруг видит в зеркале не себя, а старика. Дома мама его не узнает. Одинокий старик без и будущего. Пошёл Петя куда глаза глядят и вышел к избушке в лесу. Там он уснул, а проснувшись увидел двух девочек и двух мальчиков за столом. Оказалось что это злые волшебники. Они время отбирали у детей, которые его напрасно тратили. Но время можно вернуть, если все дети, у которых время отняли, придут в избушку и повернут стрелки на часах обратно. Петя находит школьников, которых злые волшебники обокрали и они все вместе переводят стрелки часов в избушке.
Вернув себе своё время ребята уже никогда не будут тратить его впустую.
Дорожить нужно каждым мгновением, каждой секундой. Время это дар, который нужно потратить с пользой для себя и для окружающих. Потеряв время, можно не заметить старость.