ОЧЕНЬ НАДО 1. Почему идёт на бой Степан Калашников?
2. Зачем ему нужно так много свидетелей?
3. Для чего Кирибеевич выходит на кулачный бой?
4. Чьи честь и достоинства задеты были в поэме?
5. Когда Калашников вызвал на бой Кирибеевича, какова была реакция молодого опричника?
6. Почему он так реагирует?
7. Похож ли Калашников на былинного героя?
8. Вспомните, каковы черты характера присущи богатырям? Можно ли сказать, что они свойственны и Калашникову?
10. Ребята, мы православные люди и знаем, что для нас, православных, основные нравственные законы - это библейские заповеди! Скажите какие завопеди нарушают герои " Песни..."?
11. А какие заповеди соблюдает Калашников?
ответ:
в чем смысл фильма "жизнь пи"
объяснение:
покинув родину, в поисках новой жизни пи волей судьбы оказывается посреди океана, один под бескрайним небом, и в лодке кроме него – четверо животных.
кораблекрушение, как крушение планов и надежд, приводит всех на край гибели. шторм посреди океана, как любая жизненная буря, ставит всех на грань выживания. человек строит свои отношения с животными, как бог – с людьми. животные ведут себя ожидаемо. они не признают главенство человека, как и люди отрицают бога. они пытаются его убить – как и те люди, кто отказывается от бога. они убивают друг друга, как и люди, которыми владеет жажда крови и наживы. но пи побеждает, и гармония торжествует.
здесь звучит полная гамма эмоций: нежелание подчинения, страх, подавление воли, забота, признание необходимости сотрудничества.
в конце звучит главный вопрос: какую из двух принимаем мы? как понимаем то, что случилось с пи? чего в нас больше – человеческого или звериного? поверим мы в философское, «высокое», или общепринятое, понятное всем «логичное» объяснение? никого не удивила версия с убийствами и . никого не удивил факт, что люди в критический момент повели себя, как звери. казалось бы, именно это должно быть для нас невероятным, а не возможность совместного плавания в одной лодке с тигром. поэтому автор романа мартел и режиссёр энг ли призывают принять рассказ пи «за чистую монету»: они верят в людей.
а для тех, кто всё ещё колеблется, есть иное объяснение. пи старался примирить три религии, любить бога, но переступил нравственную черту. чтобы найти спасение, ему пришлось бороться с тигром-убийцей, который таился в нём.
значит, что правдивы обе версии, и битва с «внутренним тигром» может ожидать любого человека после очередной катастрофы посреди бурного житейского океана. в этом и скрывается смысл..
Объяснение:
Нравственные уроки Лидии Михайловны
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.