Очень надо))
Мігель Сервантес "Дон Кіхот"
1.Сервантес є письменником: *
а) італійським;
б) англійським;
в) іспанським
2. Творчість Сервантеса належить до епохи: *
а) античності;
б) середньовіччя
в) Відродження.
3.Письменник в юності обрав службу:
а) дипломатичну;
б) військову;
в) юридичну.
4.Чому Сервантес перебував у Алжирі аж 5 років?:
а) у полоні;
б) на королівській службі;
в) подорожував країною.
5. Роман Сервантеса «Дон Кіхот» є:
а) лицарським романом;
б) пародією на лицарський роман;
в) пародією на історичний роман.
6.Дон Кіхот назвав свого коня:
а) Буцефал;
б) Росінант;
в) Орлик.
7.Ім*я зброєносця Дон Кіхота:
а) Санчо Панса;
б) Санчо Дієго;
в) Дон Санчо.
8. Дон Кіхот потрапляв у кумедні та печальні ситуації, тому що:
а) не знав правил поведінки;
б) занадто сміливий;
в) реальні речі вважав зачарованими.
9. Мету своїх мандрів Дон Кіхот визначив як: *
а) до усім знедоленим;
б) складання карти Іспанії;
в) написання лицарського роману.
10. Дон Кіхот промовляв: "Поглянь, друже Санчо, що там попереду бовваніє: то тридцять, якщо не більше, потворних велетнів. Що з ними я наважився воювати і всіх до ноги перебити", побачивши: *
а) баранів;
б) вітряки;
в) гори.
11. Люди, яких зустрічав мандрівний лицар, вважали його:
а) героєм;
б) божевільним;
в) захисником знедолених.
12. Образ лицаря Сумного Образу Дон Кіхота є:
а) типовим;
б) вічним;
в) давнім.
Андрей Болконский – один из любимых героев Льва Николаевича. На примере этого образа автор «Войны и мира» показывает, как один случай может перевернуть сознание человека, повлиять на восприятие им жизни. Князь Андрей из уважаемой в высших кругах семьи. Он с детства имел возможность наблюдать за интригами, обманом на светских приемах и вечерах. Жизнь в таком обществе надоела мужчине, как только появилась возможность отправиться на службу, он ею воспользовался. Свое решение князь объясняет очень Я иду на войну, потому что та жизнь, которую я здесь веду, не по мне».
Еще до войны князь Андрей был наслышан о Наполеоне, его величии и славе. Наполеон стал для молодого человека кумиром. Отправляясь на службу, Болконский мечтает стать таким же великим, как французский полководец.
Идя на битву под Аустерлицем, Андрей Болконский предвкушает шанс для подвига. Проявления своей храбрости и героизма. Действительно, судьба предоставляет ему такую возможность. Русская армия терпит серьезное поражение. Солдаты начинают убегать с поля боя. В этот момент Кутузов обращается к Болконскому: «…что же это?». Князь в ответ берет знамя и направляется в сторону врага, за ним возвращается и войско. Во время бега со знаменем Андрей чувствует неимоверный душевный подъем. Даже свист пуль, направленных против него, приносит наслаждение.
Эйфория от содеянного подвига длится недолго. Болконского ранит пуля, и он падает на землю. В этот момент лицо князя обращено к «высокому небу». Небо заставляет молодого мужчину задуматься о смысле жизни. Он осознает, что все подвиги, войны и, наконец, сами люди – мелочи, ничтожество. Есть вещи непостижимые, нерушимые и только они скрывают истинный смысл. В один момент меняется и отношение Андрея к Наполеону. Из кумира он превращается жалкого, мелкого человечишка, которого, как и всех, подстерегает смерть. Болконский, наконец, понимает, что Наполеон не столько добывает славу, сколько сеет смерть. А ведь никто не имеет права отбирать жизнь у других.
Князь Андрей сумел выжить после тяжелого ранения, но стал совершенно другим человеком. Через страдания он очистил свою душу. Если бы не трагедия под Аустерлицем, неизвестно, какой характер сформировался бы у этого героя. Можно предположить, что он получил бы орден, возгордился бы. Наполеон так и оставался бы для Андрея образцом героя, и он бы пытался идти по его стопам, быть на него похожим. А это значит, что он с легкостью бы приносил другим боль и страдания.
Таким образом, битва под Аустерлицем, описанная в романе «Война и мир» – переломный момент не только в войне 1805-1807 гг., но и в жизни главного героя. Андрей Болконский слепо следовал своим поверхностным впечатлениям от личности Наполеона. Он совершенно не задумывался о том, какая душа и какие поступки скрываются за напыщенным обликом. Ранение под Аустерлицем открыло внутреннему взору героя, то, что мы не замечаем в суете земной жизни. Это и разрушить ложное представление о кумире.
Объяснение:
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух;
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
Хоть незнакомой, но родной.
Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил;
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.