ОЧЕНЬ РОМАН ОТЦЫ И ДЕТИ (10 класс)
Проследить, что говорят герои и
как они говорят.
Как вы понимаете слово
«принцип» и почему так яростно
спорят герои о принципах?
Объясните точку зрения спорящих.
Что стоит за принципами:
требования жизни или традиции?
Прав ли П. Кирсанов, упрекая
молодежь в беспринципности?
Как относятся герои к
существующему строю?
Можно ли Базарова считать
революционером?
В чем слабая сторона
политических взглядов Базарова?
Убеждают ли спорящие друг
друга?)
Выявление авторской позиции.
Присоединяется ли Тургенев к
заявлению Базарова о том, что
природа не храм, а мастерская?
Отрицает ли он полностью кредо
Базарова? Каким описанием
природы заканчивает автор роман
и почему?
но вот сам ребенок в этом возрасте относится к своей разумности совсем иначе. он искреннее хочет посоревноваться со взрослыми и доказать им, что он уже выполнил их условие, научился думать, и ему можно возвращать божественность. маленький ребенок как бы постоянно сдает взрослым экзамен на способность думать. при этом он постоянно хочет услышать оценку, признание того, что он справился с .
но река жизни вспять не обращается. это только он считает, что взрослые давали ему , сами же они всего лишь хотели жить спокойнее. никто уже не видит больше подросшее дитё маленьким божком. теперь он один из многих маленьких человечков. теперь с ним более или менее спокойно и можно его больше не замечать как нечто особенное. можно заняться собой.
и ребенок начинает мстить за обман и превращается в маленького гаденыша, хитрую и мудрую змею, которая пока еще не стала человеком, но вовсю изображает его для взрослых, постоянно проверяя их самих на разумность. об облике «маленького гаденыша» должен быть еще отдельный разговор при рассказе об устройстве мышления.
пока достаточно сказать, что народная культура строго видит соответствующие разным возрастным вежам различия в поведении людей и соответственно на них отвечает. каждой веже соответствуют свои способы наказывать и свои ругательные имена.