То идейный смысл поэмы, то, ради чего Кедрин вспомнил предание. Храм, построенный владимирскими зодчими , "смердами", оказался не просто оппозиционным "вельми спёртому духу", но и его победителем. Это победа народного гения. Ведь он жить в страшном быте. Кедрин жалеет зодчих : "соколиные очи", "болезные", "темны". Здесь интонация иная. Зодчих оплакивает народ. Церковь стоит, "как невеста", которая "приснилась", "сказка", которую увидела "непотребная девка". Она противостоит реальности Ивана Грозного и побеждает её. "Страшная царская милость" пробудила к жизни несчётное число художников. О несчастных зодчих поют гусляры. И с ними уже не справиться. Народный гений олицетворяют и зодчие, и гусляры. Стихотворение Кедрина тем и замечательно, и тем отличается от предания, что в " Зодчих " искусство побеждает насилие. Великий русский писатель Ф. М. Достоевский сказал: "Красота мир". И эту красоту в мир несут наши храмы. Не случайно сейчас идёт возрождение нашей нации, нашей духовной культуры.
Через три столетия (23 апреля 1564 года - день рождения Шекспира) его слава стала всемирной, а с творчеством Шекспира Россия не только познакомилась. Для нее Шекспир уже "не одно только громкое, яркое имя, которому поклоняются те лишь изредка и издали, он сделался ...достоянием, он вошел в ...плоть и кровь. " Только в Германии и России XIX века пьесы Шекспира "не сходят с репертуара", причем каждый раз раз "совершается живое, тесное общение поэта с его слушателями" и "каждому знакомы и дороги созданные им образы, понятны и близки мудрые и правдивые слова, вытекшие из сокровищницы его всеобъемлющей души! " А Гамлет и король Лир как Шекспировские творения отзываются "родными звуками", ведь их образы так близки народу "так же не щадящим собственных слабостей, как и прощающим их у других, - народом, наконец, не боящимся выводить эти самые слабости на свет божий, как и Шекспир не страшится выносить темные стороны души на свет поэтической правды, на тот свет, который в одно и то же время и озаряет и очищае