Челкаш не ожидал от простодушного гаврилы такой жадности в деньгам. гаврила чуть не убил челкаша, унижался, просил деньги. васька челкаш, хоть и вор, дерзко идущий на риск, не понимает, как человек так может унижаться. он бросает деньги и уходит. всё это происходит на берегу моря без свидетелей. советую прочитать финал, там одна страница, зато в голове всё будет.основной приём сцены - противопоставление по линии отношения к собственности, к закрепощающей её сущности. мечта гаврилы оказывается мечтой, ведущей к рабству. деньги давали ему всё: почёт, довольство, веселье. и ради достижения этой мелкой, корыстной мечты гаврила пытается убить челкаша. ужаснувшись содеянному, он просит прощения у своего подельника. челкаш отрицает власть денег, презирает унижающегося ради них и готового пойти на убийство гаврилу. события показаны на фоне романтического морского пейзажа. море - средство изображения психологии героев. челкаш любит море, символ свободы, чувствует родство с ним, а гаврила боится его. море - свидетель его преступления, оно проснулось и "выло, швыряло волны" на песок. таким образом, носителем нравственного начала оказывается не добродушный деревенский парень, а вор гришка челкаш, в итоге поступивший благородно и великодушно: отдал деньги напарнику и простил его. хотя образ челкаша противоречив: вольнолюбивый, благородный, с чувством собственного достоинства, но жестокий, непредсказуемый, презрительный к людям. другой ответ
По жанру произведение «преступление и наказание» - роман, тем не менее, в нем смешано несколько видов романа. это и карнавально-авантюрный роман (наличие уголовного преступления, отвесное развитие событий) , и детективный роман (раскрытие преступления следственным порфирием) , и психологический роман (чрезвычайно подробно раскрыта психология персонажей) , и философский роман (описанная философская система раскольникова, делается ударение на значении философской системы в жизни человека) . существует мысль об определении жанра «преступления и наказания» как роман-трагедия. в романе применен принцип полифонии. персонаж достоевского являются противоречивыми, тем не менее, полноценными личностями. их точка зрения есть будто независимой от образа автора, который незримо присутствует в романе, от точки зрения одно одного. итак, в роман присутствуют несколько равноправных «голосов» - отсюда принцип полифонии. проблематика романа охватывает почти все сферы человеческого бытия. это общественные, морально-этические, психологические, философские проблемы. главными проблемами романа есть: проблема сильной личности и границ ее свободы, столкновенье интересов людей, проблема вероятной неровности людей в их морально-этических правах. важное значение имеют мотив греха и искупления, проблема распада личности, проблема внутреннего конфликта личности, проблема морали и ее ценности в обществе. для изображения персонажей и раскрытие проблем ф. достоевский использует множество художественных приемов, например, прием удвоености, особый прием создания образа города и т. п. каждый из их нуждается в подробном изучении и анализе. невозможно переоценить значение романа «преступление и наказание» ф. достоевского для и мировой . роман можно охарактеризовать, как философский, идеологический, нравственно-психологический, как роман-трагедию, роман – исповедь.