Произведение Куприна "Олеся" мне очень понравилось.
Повесть не очень короткая, но очень интересная. Герой, человек образованный, с умом научного склада, сталкивается с тем, что никак не поддается объяснению. Меня очень заинтересовало то, как герой пытался понять природу Олеси.
Олеся с одной стороны, далека от общества, но с другой стороны, она тактична, опрятна, вежлива. На мой взгляд, Куприн противопоставил тихую жизнь в глухом лесу пьяному веселью села.
Олеся необычный человек, и именно этим она привлекла Ивана Тимофеевича. Их любовь не такая, какую я видел в произведениях других авторов. Она не скована нормами общества, ничем не связана. Вдалеке от людей, они влюблённые открыты, искренны, эмоциональны. Я считаю, что счастье было бы возможно, если бы не общество. Олеся сходила в церковь, она была готова перейти на новый этап жизни, но общество в лице деревенских жителей, как толпа варваров, не позволила ей это. Предрассудки общества, суеверия заглушили в них всё человеческое, и вместо того, что бы Олесе, они её жестоко избили. По-моему, именно из-за этой дикости омрачается счастье большинства людей.
Повесть заставляет задуматься о многом. Мне кажется, что этим произведением Куприн хотел заставить читателя подумать о предрассудках и убеждениях. Смог бы я бросить работу и отдаться любви? Отказался бы я от цивилизации в пользу любви? Смог бы я, не поддаваясь всеобщему мнению, пойти поперёк и человеку? не знаю.
В целом, произведение получилось очень интересное и я рад, что моё знакомство с Куприным началось с такой приятной повести.
Я бы посоветовала прочиьать эту повесть детям так как она учит не зависеть от общества, не бросать любимых поперек мнению остальных
Властители и судьи оказались глухи и слепы к страданиям народа: «Не внемлют! - видят и не знают! Покрыты мздою очеса...» . Равнодушие и корыстолюбие власть имущих вызывают гнев поэта, и в последних трех строфах он требует наказания виновных. Во избежание недоразумения сразу же заметим, что речь идет не о революционном возмездии, как это показалось напуганной якобинским террором Екатерине II. Поэт лишь напоминает царям о том, что они так же смертны, как и их подданные, и, следовательно, рано или поздно предстанут перед божьим судом. Но загробный суд кажется поэту слишком далеким, и в последнем четверостишии он умоляет бога покарать виновных, не дожидаясь их смерти. В Библии этот мотив сурового наказания царей отсутствует. Завершающие стихи библейского псалма призывают бога вместо несправедливого людского суда утвердить свой суд, и только: «...восстань, боже, суди землю, ибо ты наследуешь все народы» . У Державина последняя строфа содержит в себе призыв к беспощадной каре земных властителей:
Произведение Куприна "Олеся" мне очень понравилось.
Повесть не очень короткая, но очень интересная. Герой, человек образованный, с умом научного склада, сталкивается с тем, что никак не поддается объяснению. Меня очень заинтересовало то, как герой пытался понять природу Олеси.
Олеся с одной стороны, далека от общества, но с другой стороны, она тактична, опрятна, вежлива. На мой взгляд, Куприн противопоставил тихую жизнь в глухом лесу пьяному веселью села.
Олеся необычный человек, и именно этим она привлекла Ивана Тимофеевича. Их любовь не такая, какую я видел в произведениях других авторов. Она не скована нормами общества, ничем не связана. Вдалеке от людей, они влюблённые открыты, искренны, эмоциональны. Я считаю, что счастье было бы возможно, если бы не общество. Олеся сходила в церковь, она была готова перейти на новый этап жизни, но общество в лице деревенских жителей, как толпа варваров, не позволила ей это. Предрассудки общества, суеверия заглушили в них всё человеческое, и вместо того, что бы Олесе, они её жестоко избили. По-моему, именно из-за этой дикости омрачается счастье большинства людей.
Повесть заставляет задуматься о многом. Мне кажется, что этим произведением Куприн хотел заставить читателя подумать о предрассудках и убеждениях. Смог бы я бросить работу и отдаться любви? Отказался бы я от цивилизации в пользу любви? Смог бы я, не поддаваясь всеобщему мнению, пойти поперёк и человеку? не знаю.
В целом, произведение получилось очень интересное и я рад, что моё знакомство с Куприным началось с такой приятной повести.
Я бы посоветовала прочиьать эту повесть детям так как она учит не зависеть от общества, не бросать любимых поперек мнению остальных
Воть
Объяснение:
Властители и судьи оказались глухи и слепы к страданиям народа: «Не внемлют! - видят и не знают! Покрыты мздою очеса...» . Равнодушие и корыстолюбие власть имущих вызывают гнев поэта, и в последних трех строфах он требует наказания виновных. Во избежание недоразумения сразу же заметим, что речь идет не о революционном возмездии, как это показалось напуганной якобинским террором Екатерине II. Поэт лишь напоминает царям о том, что они так же смертны, как и их подданные, и, следовательно, рано или поздно предстанут перед божьим судом. Но загробный суд кажется поэту слишком далеким, и в последнем четверостишии он умоляет бога покарать виновных, не дожидаясь их смерти. В Библии этот мотив сурового наказания царей отсутствует. Завершающие стихи библейского псалма призывают бога вместо несправедливого людского суда утвердить свой суд, и только: «...восстань, боже, суди землю, ибо ты наследуешь все народы» . У Державина последняя строфа содержит в себе призыв к беспощадной каре земных властителей:
Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И, будь един царем земли!