Охарактерезуйте персонажей данного отрывка из повести а "олеся". с каких художественных средств и приёмов автор выражает своё отношение к героям (минимум 2 средства)? объясните, с какой целью их использует автор
Петр Андреевич Гринев – главный герой романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, от его лица ведется повествование в рассказе. Родился Гринев в семье премьер-майора Андрея Петровича и дочери бедного дворянина. Еще до рождения он был записан в Петербургский Семеновский полк сержантом по милости майора гвардии по совместительству близкого родственника их семьи.
Воспитывался Гринев не так, как сейчас. С пятилетнего возраста он был отдан на обучение стремянному Савельичу, также в дядьки за свое трезвое поведение. Под
его надзором Петр выучился русской грамоте к двенадцати годам, а также “мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля”. После Савельича отец нанимает для сына француза Бопре, который, как оказалось, ничего понимал в учебном деле, а до этого работал парикмахером.
Вместо того чтобы обучать Петра, Бопре обычно занимался своими делами, оставляя мальчика на воспитание самому себе, что полностью того устраивало. Однако это продлилось не долго. Бопре был прогнан, когда отец Петра, зайдя в комнату во время “занятия”, застал его пьяным.
На том воспитание Петруши закончилось. Он жил сам по себе: ленился,
гонял птиц и играл в чехарду мальчишками из двора. Судьба его изменилась, когда ему исполнилось шестнадцать лет. Отец решил отправить Гринева на службу в Петербург, как думал Петр, и потому очень обрадовался.
Его приводили в восхищение мысли о независимости, свободе, о Петербургской жизни. Но все планы были разрушены – отец отправлял его в Оренбург, к своему старому товарищу. Служба, о которой Гринев думал с таким восторгом, показалась ему тяжелым несчастьем, но отец твердо стоял на своем.
В следующую ночь они с Савельичем, которому было поручено следить за Петром, уже были в Симбирске. Здесь Петр показал себя абсолютно безответственным человеком. Он вел себя как мальчишка, вырвавшийся на волю. Всем видом пытался показать, что он уже не ребенок: напился пунша, проиграл много денег в бильярд, грубил Савельичу и горячился по поводу и без.
Однако на следующий день он осознал, что поведение его было глупым и чувствовал себя виноватым. В целом, Гринев хороший человек, его отличает доброта, мягкость, добросердечность. Он может признать свои ошибки и отвечать за свои поступки, а это достойные уважения качества.
В рассказе Н.С. Лескова "Человек на часах" постовой оставляет свой пост, чтобы тонущего в реке человека. Это серьёзное военное нарушение, которое грозит серьёзным наказанием, так как дело происходит в Петербурге и об этом может узнать император. Офицеры Миллер и Свиньин, а так же обер-полицмейстер Кокошкин скрывают правду, так как боятся, что их тоже накажут, как командиров, это может бросить тень на них и помешать карьере. "Инвалидный" офицер сказал, что это он утопающего, так как хотел получить награду
Петр Андреевич Гринев – главный герой романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, от его лица ведется повествование в рассказе. Родился Гринев в семье премьер-майора Андрея Петровича и дочери бедного дворянина. Еще до рождения он был записан в Петербургский Семеновский полк сержантом по милости майора гвардии по совместительству близкого родственника их семьи.
Воспитывался Гринев не так, как сейчас. С пятилетнего возраста он был отдан на обучение стремянному Савельичу, также в дядьки за свое трезвое поведение. Под
его надзором Петр выучился русской грамоте к двенадцати годам, а также “мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля”. После Савельича отец нанимает для сына француза Бопре, который, как оказалось, ничего понимал в учебном деле, а до этого работал парикмахером.
Вместо того чтобы обучать Петра, Бопре обычно занимался своими делами, оставляя мальчика на воспитание самому себе, что полностью того устраивало. Однако это продлилось не долго. Бопре был прогнан, когда отец Петра, зайдя в комнату во время “занятия”, застал его пьяным.
На том воспитание Петруши закончилось. Он жил сам по себе: ленился,
гонял птиц и играл в чехарду мальчишками из двора. Судьба его изменилась, когда ему исполнилось шестнадцать лет. Отец решил отправить Гринева на службу в Петербург, как думал Петр, и потому очень обрадовался.
Его приводили в восхищение мысли о независимости, свободе, о Петербургской жизни. Но все планы были разрушены – отец отправлял его в Оренбург, к своему старому товарищу. Служба, о которой Гринев думал с таким восторгом, показалась ему тяжелым несчастьем, но отец твердо стоял на своем.
В следующую ночь они с Савельичем, которому было поручено следить за Петром, уже были в Симбирске. Здесь Петр показал себя абсолютно безответственным человеком. Он вел себя как мальчишка, вырвавшийся на волю. Всем видом пытался показать, что он уже не ребенок: напился пунша, проиграл много денег в бильярд, грубил Савельичу и горячился по поводу и без.
Однако на следующий день он осознал, что поведение его было глупым и чувствовал себя виноватым. В целом, Гринев хороший человек, его отличает доброта, мягкость, добросердечность. Он может признать свои ошибки и отвечать за свои поступки, а это достойные уважения качества.
Объяснение:
В рассказе Н.С. Лескова "Человек на часах" постовой оставляет свой пост, чтобы тонущего в реке человека. Это серьёзное военное нарушение, которое грозит серьёзным наказанием, так как дело происходит в Петербурге и об этом может узнать император. Офицеры Миллер и Свиньин, а так же обер-полицмейстер Кокошкин скрывают правду, так как боятся, что их тоже накажут, как командиров, это может бросить тень на них и помешать карьере. "Инвалидный" офицер сказал, что это он утопающего, так как хотел получить награду