Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие. Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) - везде мы замечаем образ России, ее настоящее и будущее. “Воля” - это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте.
В этот период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.
По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука.. . В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию - “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” - поэтическая реальность, пропитанная игрой.
Он наоборот,НЕ ослушался барыню! Крепостной Герасим жил у барыни и был обязан выполнять все ее приказы. Почему он не мог ослушаться? Герасим только в самом конце понял, насколько зависимым делает его привязанность.Она отняла у него любимую деревню, а ведь он - крестьянин, настоящий крестьянин. Не оставила ему привычную и любимую работу. Любимую женщину Герасима, Татьяну, выдала замуж за пьяницу Капитона. Татьяна всегда соглашалась с барыней, смиренница. И даже его радость, собачку Муму, которую Герасим растил, она приказала утопить.Как крепостной, Герасим не посмел ослушаться старую барыню,не мог не выполнить ее приказ. То ли это была рабская психология, то ли пережитки крепостничества.
Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) - везде мы замечаем образ России, ее настоящее и будущее.
“Воля” - это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте.
В этот период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.
По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука.. .
В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию - “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” - поэтическая реальность, пропитанная игрой.
Крепостной Герасим жил у барыни и был обязан выполнять все ее приказы. Почему он не мог ослушаться? Герасим только в самом конце понял, насколько зависимым делает его привязанность.Она отняла у него любимую деревню, а ведь он - крестьянин, настоящий крестьянин. Не оставила ему привычную и любимую работу. Любимую женщину Герасима, Татьяну, выдала замуж за пьяницу Капитона. Татьяна всегда соглашалась с барыней, смиренница. И даже его радость, собачку Муму, которую Герасим растил, она приказала утопить.Как крепостной, Герасим не посмел ослушаться старую барыню,не мог не выполнить ее приказ. То ли это была рабская психология, то ли пережитки крепостничества.