Охарактеризуй мельника Панкрата. С знакомой те схемы "Крути на воде" подбери к буквам его имени слова. - -Критическое мышление торые представить его образ . п - а- н- к- р- а- т- надо найти слова в тексте
Жанр и композиция. для лирики пушкина характерно стремление к трансформации устоявшихся жанров. в данном стихотворении мы видим проявление такого новаторства: дружеское послание, обращенное к определенному человеку, перерастает в гражданское обращение ко всему поколению, которое включает и черты элегии. обычно стихотворение в жанре послания адресуется либо другу, либо возлюбленной и по тематике относится к интимной лирике. меняя адресата своего стихотворения, пушкин создает новое по жанру произведение — гражданское послание. вот почему в основе его построения лежит обращение к товарищам: «товарищ, », по стилистике близкое к гражданским политическим стихам времен великой французской революции. но в то же время композиция стихотворения, построенная как теза — антитеза, подразумевает наличие контраста. именно так развивается поэтическая мысль: от элегического начала, проникнутого настроением грусти и печали, через противительный союз «но» («но в нас горит еще ») первая элегическая часть соединяется со второй, совершенно иной по настроению, чувству и мысли: здесь превалирует гражданская тематика, обличительный настрой. а завершение стихотворения, подводящее итог развития поэтической мысли, звучит ярким мажорным аккордом: «мой друг, отчизне посвятим / души прекрасные порывы! »
Фантастическим. реальное — жизнь десятилетнего мальчика алёши в пансионе в петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов. действие в произведении динамично и увлекательно. однажды алёша спас чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. чернушка в за своё спасение провела мальчика в подземное царство гномов. подземный король подарил алёше волшебное семечко. теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. от успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем. постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. а испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. сказка заканчивается болезнью алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему. образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. алёша —добрый, смелый, впечатлительный мальчик. он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? что такое верность слову? что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести? автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. а последняя сцена — прощание чернушки с алёшей, волнение своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем. главные герои-мальчик алеша и курица чернушка источник: приффетиг ат