Охарактеризуйте героя-летчика. Какие выразительно-изобрпзительные средства языка использует поэт для характеристики героя?Стихотворение:воздушный витязь
ародным преданием в летописи является "Сказание о юноше-кожемяке" (год 992). В нем говорится, что князь Владимир только возвратился с войны, когда на Русь напали печенеги. На берегу реки Трубеж у брода стоял Владимир на одной стороне, а печенеги на другой, и "не решались ни наши перейти на ту сторону, ни те на нашу". И предложил печенежский князь Владимиру: "выпусти ты своего воина, а я — своего, пусть борются. Если твой муж бросит моего на землю, то не будем воевать три года, если же наш муж бросит твоего оземь, то будем разорять вас три года". И послал Владимир глашатаев со словами: "Нет ли такого мужа, который бы схватился с печенегом?", но никого не нашлось. Печенеги же привели своего мужа. Как говорит летописец, он был очень "велик и страшен". В сказании повествуется, как вызванные на единоборство русские тщетно искали поединщика, который смог бы противостоять печенежскому богатырю, как затем начал "тужить" Владимир, посылая ко всем воинам гонцов, и как, наконец, объявился некий старый муж и рассказал Владимиру о своем оставшемся дома меньшом сыне, неказистом на вид, но очень сильном. Приведенный к князю юноша просит предварительно испытать его и вырывает у разъяренного быка бок с кожей. Это был Никита Кожемяка. "И увидел его печенег и посмеялся, ибо был он среднего роста". Автор рассказывает, как "схватились они и начали крепко жать друг друга, и удавил юноша печенежина руками до смерти. И бросил его оземь. Раздался крик, и печенеги побежали, а русские погнались за ними и прогнали их
Просто Мария, в черновиках Грибоедова фамилия Чацкий встречается в написании Чадский (чад - едкий дым без огня) . Фамусов (famus - известный, важный, короче - вип персона) . Репетилов - повторение Чацкого (или отражение, если угодно) Ст. Чацкий "..чуть свет уж на ногах - и я у ваших ног", Репетилов при первом появлении падает возле Чацкого ну и т. д. миша миша, если удастся найти статью Николая Доризо на тему Горе от ума (ператаласть в 80е в журнале Юность) - прочитайте, там все разложено по полочкам, причем трактовка отличается от стандартно-школьной в лучшую сторону. вот, кажется, ссылка на статью (увы, не интернетовская) Полемическое прочтение «Горе от ума» //Юность. - 1986.-№7- С. 75-82
ародным преданием в летописи является "Сказание о юноше-кожемяке" (год 992). В нем говорится, что князь Владимир только возвратился с войны, когда на Русь напали печенеги. На берегу реки Трубеж у брода стоял Владимир на одной стороне, а печенеги на другой, и "не решались ни наши перейти на ту сторону, ни те на нашу". И предложил печенежский князь Владимиру: "выпусти ты своего воина, а я — своего, пусть борются. Если твой муж бросит моего на землю, то не будем воевать три года, если же наш муж бросит твоего оземь, то будем разорять вас три года". И послал Владимир глашатаев со словами: "Нет ли такого мужа, который бы схватился с печенегом?", но никого не нашлось. Печенеги же привели своего мужа. Как говорит летописец, он был очень "велик и страшен". В сказании повествуется, как вызванные на единоборство русские тщетно искали поединщика, который смог бы противостоять печенежскому богатырю, как затем начал "тужить" Владимир, посылая ко всем воинам гонцов, и как, наконец, объявился некий старый муж и рассказал Владимиру о своем оставшемся дома меньшом сыне, неказистом на вид, но очень сильном. Приведенный к князю юноша просит предварительно испытать его и вырывает у разъяренного быка бок с кожей. Это был Никита Кожемяка. "И увидел его печенег и посмеялся, ибо был он среднего роста". Автор рассказывает, как "схватились они и начали крепко жать друг друга, и удавил юноша печенежина руками до смерти. И бросил его оземь. Раздался крик, и печенеги побежали, а русские погнались за ними и прогнали их
миша миша, если удастся найти статью Николая Доризо на тему Горе от ума (ператаласть в 80е в журнале Юность) - прочитайте, там все разложено по полочкам, причем трактовка отличается от стандартно-школьной в лучшую сторону.
вот, кажется, ссылка на статью (увы, не интернетовская) Полемическое прочтение «Горе от ума» //Юность. - 1986.-№7- С. 75-82