Охарактеризуйте главного героя рассказа В. Набокова, опираясь на предло- женный план.
В частности, характеризуя героя, обратите внимание на отношения отца и сына.
• Что нового узнает Слепцов о сыне из его дневниковых записей?
• Как вы думаете, понимал ли отец сына?
• Приносит ли знакомство с личными вещами сына душевное облегчение Слеп-
цову?
• Подумайте также, какой символический смысл несет в себе фамилия героя —
2) «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть…» Вся жизнь цветка была борьбой. Каждую минуту он мог погибнуть от жажды, ветра или род невнимательной ногой. Он трудился каждую минуту, добывая себе все необходимое для жизни.
«… он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…» Все живое в природе создано, чтобы жить и дать жизни следующим поколениям. Все живое борется за жизнь, превозмогая терпением те трудности, которых избежать не удается.
«Цветок, однако, не хотел жить печально…». Борьба за жизнь - не повод превращать ее в унылое существование. Ведь нести радость это тоже смысл жизни. И цветок радовал своим видом и ароматом.
3) Девочка употребила глагол зовут в смысле "как ты называешься", а цветок - в значении "зову", его никто не звал к себе, он был одинок.
2) «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть…» Вся жизнь цветка была борьбой. Каждую минуту он мог погибнуть от жажды, ветра или род невнимательной ногой. Он трудился каждую минуту, добывая себе все необходимое для жизни.
«… он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…» Все живое в природе создано, чтобы жить и дать жизни следующим поколениям. Все живое борется за жизнь, превозмогая терпением те трудности, которых избежать не удается.
«Цветок, однако, не хотел жить печально…». Борьба за жизнь - не повод превращать ее в унылое существование. Ведь нести радость это тоже смысл жизни. И цветок радовал своим видом и ароматом.
3) Девочка употребила глагол зовут в смысле "как ты называешься", а цветок - в значении "зову", его никто не звал к себе, он был одинок.