Охарактеризуйте персонажей данного отрывка из повести А.Куприна «Олеся». С каких художественных средств и приемов автор выражает отношение к героям (минимум 2
средства)? Объясните, с какой целью их использует автор.
[5]
Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и ее цельная, самобытная,
свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным
суеверием, детски невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины. Она
не уставала меня расспрашивать подробно обо всем, что занимало и волновало ее
первобытное, яркое воображение: о странах и народах, об явлениях природы, об устройстве
земли и вселенной, об ученых людях, о больших городах... Многое ей казалось
удивительным, сказочным, неправдоподобным. Но я с самого начала нашего знакомства взял
с нею такой серьезный, искренний и простой тон, что она охотно принимала на
бесконтрольную веру все мои рассказы. Иногда, затрудняясь объяснить ей что-нибудь,
слишком, по моему мнению, непонятное для ее полудикарской головы (а иной раз и самому
мне не совсем ясное), я возражал на ее жадные вопросы: «Видишь ли... Я не сумею тебе
этого рассказать... Ты не поймешь меня ВРЕМЕНИ СОВСЕМ НЕТ
Спустя 20 лет в Чикаго случился огромный по своим масштабам пожар, который вошел в историю США как один самых разрушительных. В бушующем пламени оказалась маленькая девочка. Она бы погибла, если бы рядом не оказался скромный герой – некий чертежник Стайл, который ей жизнь и повредил себе спину, неудачно прыгнув со второго этажа. Стайл лечение, но ему было трудно наклоняться, чтобы зашнуровать обувь.
1. Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать.
2. Читая первые сцены комедии, сразу же знакомишься с Митрофанушкой, сыном помещиков Простаковых. Первое чувство — смех. Разве можно не смеяться над обжорой, который всю •ночь страдает после обильного ужина, но утром опять не лишает себя удовольствия проглотить несколько подовых булок? Смешон Митрофан и своей неповоротливостью, и необходимостью в свои годы иметь рядом няньку, и скудостью ума, и бедностью речи.
3. Опасность заключается в том, что за Митрофанушкой — будущее, он будет править людьми, строить жизнь государства. А что может быть страшнее, чем если судьбу народа и страны будут решать подобные Митрофану люди — тупые, ограниченные, не обремененные ни порядочностью, ни воспитанностью, ни духовностью? И уж совсем страшен Митрофан по отношению к окружающим. Получивший уроки жестокости и грубости от матери, он неуважительно относится к отцу, к самой матери, а слуг и вообще за людей не считает. Даже Еремеевну, которая вырастила и вскормила его и готова жизнь за него отдать, Митрофан оскорбляет и унижает. Его. неблагодарность близким людям, грубость и цинизм вызывают отвращение. Можно с уверенностью сказать, что Митрофанушка куда более опасен, чем смешон.
4. С образа Митрофана Простакова продемонстрирована вся губительность безграничной слепой родительской любви и вседозволенности.
Объяснение: