В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
margaritabennioxwu8x
margaritabennioxwu8x
19.05.2022 00:32 •  Литература

Окопнюк Валя и Вера
Вот история двух маленьких девочек, в жизнь которых ворвалась война. Их звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось 13 лет, а Вере было только 10. Сестры жили в деревянном домике на окраине г. Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Валя и Вера остались совсем одни. Соседи сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Валя и Вера не растерялись: они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы больным и пожилым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка голодных оборванных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой пожилой женщины. Ее сыновья сражались на фронте, старушка жила одна.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Парни и девушки побежали в военкоматы. Сестренки тоже поспешили, но им сказали, что они еще слишком малы. Тогда Валя и Вера решили работать в госпитале, но и туда их не взяли. Но однажды в город привезли много раненых бойцов и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки Вот так получилось, что мы остались в госпитале», — вспоминает Вера.

Девочки стали санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели песни под гитару, танцевали. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А вскоре девочки получили и первое письмо от отца. Он думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись их беречь себя, писал, что, когда кончится война, они снова будут вместе.

«Над этим письмом плакал весь госпиталь», — писала Вера в своих воспоминаниях.

7 мая 1945 года Вале исполнилось 17 лет. «Один солдатик принес мне большой букет сирени. Какое это счастье, за всю войну первая настоящая радость. Поздравления друзей. Первый отпразднованный день рождения за всю войну», — впоследствии писала Валя.

Валя и Вера Окопнюк, к счастью, остались живы. Они не взрывали составы с немецкими танками и пушками, не ходили в разведку, не умели стрелять из автоматов. Но сестры верой и правдой служили Отечеству. Работали в госпитале, перевязывали раненых солдат, ухаживали за больными, а в свободное время пытались развеселить, подбодрить раненых бойцов, поддержать их боевой дух.

Мы помним Валю и Веру Окопнюк, благодарны им за самоотверженность, веру в людей и в победу.

ответьте на во Сколько лет было сестрам Вале и Вере Окопнюк, когда началась война?

♦ В каком городе они жили?

♦ Что случилось с их мамой?

♦ Где учились девочки?

♦ Что случилось с училищем?

♦ Куда решили убежать сестры?

♦ Кто детей?

♦ Где стали работать девочки?

♦ От кого они получили письмо?

♦ Как для них закончилась война

Показать ответ
Ответ:
ANNAAFANASYEVA1
ANNAAFANASYEVA1
01.08.2020 08:17
1)Так как персонажи приняли Хлестакова за ревизора которому было поручено проводить проверку, то есть выполныть обязанности ревизора, произведение назвали Ревизор. 2) В 30-е годы XIX века Гоголь серьезно задумывается о будущем русской комедии. Писатель считает, что комедия выполнит своё назначение только тогда, когда идея произведения выявится в системе образов, в композиции, в сюжете, а не в прямых словесных назиданиях, с наказанием пороков на глазах зрителей. Гоголь обратился к Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь, смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию» . В ответ на Гоголя Пушкин рассказал ему историю о мнимом ревизоре, о забавной ошибке, которая повлекла за собой самые неожиданные последствия. На основе этой истории Гоголь написал свою комедию «Ревизор» . Над текстом комедии писатель работал 17 лет. История была типичной для своего времени. Известно, что в Бессарабии приняли за ревизора издателя журнала «Отечественные записки» Свиньина. В городе Устюжна, на другом конце России, некий господин, выдав себя за ревизора, обобрал весь город. Были и другие подобные истории, о которых рассказывают современники Гоголя. То, что пушкинский анекдот оказался столь характерным для русской жизни, делало его особенно привлекательным для Гоголя. Он писал в «Петербургских записках 1836 года» : «Ради бога, дайте нам русских характеров, нас самих дайте нам, наших плутов, наших чудаков на сцену их, на смех всем!» . В основе сюжета комедии – переполох среди чиновников, их стремление скрыть от ревизора свои «грешки» . Героем комедии стала чиновничья масса. Гоголь осмеял тёмные стороны российской действительности: произвол власти, взяточничество, невежество, хамство, казнокрадство. название " Ревизор" 3)Значение произведения " Ревизор в том, что Комедия оказала значительное влияние на русскую литературу в целом и драматургию в частности. Современники Гоголя отмечали её новаторский стиль, глубину обобщения и выпуклость образов. Произведением Гоголя сразу после первых чтений и публикаций восхищались Пушкин, Белинский, Анненков, Герцен, Щепкин.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nisson1
Nisson1
15.10.2021 05:47
Доброе дело - каждый день.
А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте - карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.
Для меня доброе дело - это стараться моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля - очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота