Александр Иванович Куприн-русский писатель. Родился 26 августа 1870 года в уездном городе Наровчате, в семье чиновника. Произведениям замечательного писателя суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. По моему мнению, самые трогательные произведения Куприна — это его повести о любви "Гранатовый браслет" и "Олеся". Именно любовь окрыляет героев, дает им уверенности в себе. Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное чувство. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души. Но любовь в произведениях Куприна часто оканчивается трагедией. Печальная и поэтическая история чистой и мудрой "дочери природы" из повести "Олеся". Этот удивительный характер воплотил в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает очень большое влияние природа. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку. Иван Тимофеевич влюбляется в Олесю. Но он человек своего времени, своего круга. Упрекая Олесю в суеверии, Иван Тимофеевич сам не в меньшей степени находится во власти правил, по которым жили люди его круга. Он не смел себе даже представить, как будет выглядеть Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами его сослуживцев. Олеся, вырванная из «очаровательной рамки старого леса». Рядом с Олесей он выглядит человеком слабым, «человеком с ленивым сердцем», которое не принесет никому счастья. «Радостей вам в жизни больших не будет, но будет много скуки и тяготы», — предсказывает ему по картам Олеся. Иван Тимофеевич не смог уберечь от беды Олесю, которая, стремясь сделать приятное любимому, отправилась в церковь вопреки своим убеждениям, несмотря на страх перед ненавистью местных обывателей. В Олесе есть смелость и решительность, которой не хватает нашему герою, в ней есть на поступок. Ей чужды мелочные расчеты и опасения, когда речь идет о чувстве: «Пусть будет, что будет, а я своей радости никому не отдам». Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность, и смелость с одной стороны, и противоречие с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала. Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые "выломились" из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от современных крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это стало ненавистью к Олесе. Как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
Печальная и поэтическая история чистой и мудрой "дочери природы" из повести "Олеся". Этот удивительный характер воплотил в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает очень большое влияние природа. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку. Иван Тимофеевич влюбляется в Олесю. Но он человек своего времени, своего круга. Упрекая Олесю в суеверии, Иван Тимофеевич сам не в меньшей степени находится во власти правил, по которым жили люди его круга. Он не смел себе даже представить, как будет выглядеть Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами его сослуживцев. Олеся, вырванная из «очаровательной рамки старого леса».
Рядом с Олесей он выглядит человеком слабым, «человеком с ленивым сердцем», которое не принесет никому счастья. «Радостей вам в жизни больших не будет, но будет много скуки и тяготы», — предсказывает ему по картам Олеся. Иван Тимофеевич не смог уберечь от беды Олесю, которая, стремясь сделать приятное любимому, отправилась в церковь вопреки своим убеждениям, несмотря на страх перед ненавистью местных обывателей. В Олесе есть смелость и решительность, которой не хватает нашему герою, в ней есть на поступок. Ей чужды мелочные расчеты и опасения, когда речь идет о чувстве: «Пусть будет, что будет, а я своей радости никому не отдам».
Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность, и смелость с одной стороны, и противоречие с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала. Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые "выломились" из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от современных крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это стало ненавистью к Олесе. Как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.