ООО Що треба було зробити молодому хлопцю, щоб його прийняли в запорожці (за переказом «Прийом у запорожці»)?
Побороти ворога
Пере річку
Зварити кашу
Перестрибнути через вогонь
Який художній засіб використано в рядках казки О. Олеся «Микита Кожум’яка»?
«Раз колись коня мій син
Перекинув через тин…»
Епітет
Метафору
Гіперболу
Порівняння
Які герої протиставляються в оповіданні Володимира Винниченка «Федько-халамидник»?
Федько й Толя
Стьопка й Толя
Федько та Спірка
Федько та Стьопка
Особенности жанра:
1) Реальное в нередко сочетается с фантастическим.
2) имеет завязку, кульминацию, развязку.
3) как произведение эпическое имеет сюжет, героев, но как произведение лирическое выражает мысли и чувства автора по отношению к рассказываемому.
Теперь рассмотрим эти особенности на примере В. А. Жуковского «Светлана» .
1. Сочетание реального и фантастического
Реальное – гадание, сон, встреча с возлюбленным
Фантастическое - события, произошедшие во сне: Встреча, ночные путешествия, мертвец, ворон (символ темных сил) , голубка (символ светлых сил)
2. Элементы фабулы:
Завязка – гадание
Кульминация – встреча с мертвецом
Развязка – пробуждение, встреча с возлюбленным.
3. Сюжет, герои . передает трепетный девичий сон. Образы страшного и фантастического : жених –мертвец, скачка на конях, карканье ворона – предвестника несчастий, гроб в избушке – все это Светлана увидела во сне. А в жизни – пробуждение и счастливая встреча.
Чувства. Лирическая тема в связана с образом Светланы, с тоской по милому другу.
В «Светлане» поэт использовал древнее поверье о гаданиях крестьянских девушек в ночь перед Крещением. В начале XIX века гадания утратили свою магическую силу, став излюбленной девической игрой. Единственным путем к перемене жизни девушки в то время было её замужество, поэтому вопрос, кто станет её «суженым» , был очень важным.
В образе Светланы Жуковский отражает типичные черты русской девушки, это идеал поэта. Светлана кротка, религиозна, молчалива. В разлуке с милым Светлана грустит, она не ропщет, а ищет облегчение в молитвах и слезах. За все это её и награждает поэт: все ужасы она переживает только во сне, а наяву её ждет радость, данная ей провидением за покорность и терпение
В комедии "Недоросль" , самая главная проблема, это проблема воспитания. Митрофан то же становтся жестоким человеком, как его мама. Например: когда Митрофану приснился сон, что Простакова, бьёт его отца, то он жалел ни битого отца, а мать, которая устала вся и выбилась из сил, пока била отца. Митрофан позволяет себе, что угодно и он считает, что его приказы должны выполняться без прикословно. Так как, его мама очень любит, то она балует его, уж слишком много и поэтому, он позволяет себе всё, что его душе захочется. Митрофан по своей сути, очень похож на Госпожу Прстокову. Не зря автор назвал героя Митрофан, это же имя в переводе означает маменькин сынок. Простокова ковсем относитться жестока, даже к своему мужу, но у неё в этой семье есть одно исключение, она очень любит Митрофанушку, а сынок любит маму. Митрофан, очень жестокий, ленивый, избалованный, невежа. Хоть он уже недоросль, то он по своиму разуму выглядит как маленький ребёнок. Учителя не нагружайт Митрофана. Особенно учитель Вральман, он немец, а учит мальчика как-будто французскому, а делает он это ради денег, которые даёт ему Госпожа Простокова. Остальные учителя порожаются глупостья Митрофана. Сама Простокова и Митрофан говорят, что образование не нужно и Митрофан учиться только для вида. Я считаю, что из Митрофана, не выйдет полноценная личность и Человек с большой буквы. Потому что он уже с детства устроился быть маменькиным сынком и решил, что за него всё сделают слуги.