Тема стихотворения – роль поэта и пего произведений в общественной жизни, их важного предназначения.
Композиция – классическая пятистрофная. Первая строфа возносит поэта над обществом и временем, последняя – говорит о его божественном предназначении, таким образом, мысль развивается последовательно.
Жанр – ода.
Стихотворный размер – ямб, но ритмика строится также на анафорах.
Метафоры – “не зарастет народная тропа“.
Эпитеты – “памятник нерукотворный“, народная тропа“, “гордый внук“.
Инверсии – “главою непокорной“, “и славен буду я…“.
Анафора – “что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу“.
В начале ХХ века впервые в России начала зарождаться "женская" поэзия -- пришли в литературу Анна Ахматова и Марина Цветаева. До этого женское поэтическое творчество сводилось к "стишкам в альбоме".
Поэзия же Ахматовой раскрыла глубокую сущность влюбленной (иногда любимой, иногда -- нелюбимой) женщины, связав ее с событиями, происходящими вокруг.
Лирика поэтессы неразрывна с эпохой, в ней отражаются те трудные годы истории России.
Ахматова пишет о главном в жизни -- любви, Родине, народе, и в то же время без лишнего пафоса, с упоминанием повседневных деталей: перчатки, рукомойника, зеркала, кольца, тюльпана.
Она немногословна, ее стихи скупы и строги. Очень лаконично, иногда даже незавершенно, может выразить в нескольких строчках внутренний мир, душевную суть женщины.
В позднем периоде (сороковые-шестидесятые годы) Ахматова чаще обращается к темам города, страны, войны.
Да это и совершенно естественно, ведь это волнует всех людей.
Стихотворения становятся более гражданскими, но лиричности своей при этом не теряют.
Тема стихотворения – роль поэта и пего произведений в общественной жизни, их важного предназначения.
Композиция – классическая пятистрофная. Первая строфа возносит поэта над обществом и временем, последняя – говорит о его божественном предназначении, таким образом, мысль развивается последовательно.
Жанр – ода.
Стихотворный размер – ямб, но ритмика строится также на анафорах.
Метафоры – “не зарастет народная тропа“.
Эпитеты – “памятник нерукотворный“, народная тропа“, “гордый внук“.
Инверсии – “главою непокорной“, “и славен буду я…“.
Анафора – “что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу“.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/ya-pamyatnik-sebe-vozdvig-nerukotvornyy.html
Объяснение:
В начале ХХ века впервые в России начала зарождаться "женская" поэзия -- пришли в литературу Анна Ахматова и Марина Цветаева. До этого женское поэтическое творчество сводилось к "стишкам в альбоме".
Поэзия же Ахматовой раскрыла глубокую сущность влюбленной (иногда любимой, иногда -- нелюбимой) женщины, связав ее с событиями, происходящими вокруг.
Лирика поэтессы неразрывна с эпохой, в ней отражаются те трудные годы истории России.
Ахматова пишет о главном в жизни -- любви, Родине, народе, и в то же время без лишнего пафоса, с упоминанием повседневных деталей: перчатки, рукомойника, зеркала, кольца, тюльпана.
Она немногословна, ее стихи скупы и строги. Очень лаконично, иногда даже незавершенно, может выразить в нескольких строчках внутренний мир, душевную суть женщины.
В позднем периоде (сороковые-шестидесятые годы) Ахматова чаще обращается к темам города, страны, войны.
Да это и совершенно естественно, ведь это волнует всех людей.
Стихотворения становятся более гражданскими, но лиричности своей при этом не теряют.