Сочинение по литературе. К. П. Брюллов «Всадница» (сочинение по картине)
Карл Павлович Брюллов — один из крупнейших русских художников второй четверти XIX века. Окончив в Петербурге Академию художеств, он стал блестящим живописцем, безупречно владел рисунком и акварелью. Его талант развивался в двух направлениях: он создавал большие исторические полотна и небольшие рисунки, где виртуозное исполнение соединялось с непосредственностью наброска. Но полнее всего раскрылся темперамент живописца и дар психолога Брюллова в портретах, это самое ценное в его наследии. Один из блестящих портретов Брюллова — «Всадница» . Это изображение юной воспитанницы графини Самойловой Джованины Паччини. Праздничное полотно поражает блеском живописного и композиционного решения. Джованина Паччини на портрете кисти Карла Брюллова показана в модном, богатом и элегантном костюме всадницы, парчовой блузе с пышными до локтя и узкими до запястья рукавами, кружевным воротником, длинной, ниже пят, юбке, что отражает достаток и изысканный вкус ее владелицы. Аккуратно завитые локоны, мягкие черты лица, лишь слегка повернутого вбок, контрастируют с движением, наполнившим всю картину. Легкое облачко вуали, потянувшееся за ветром, поднятые в беге передние ноги лошади, как бы готовые к прыжку задние; почти слышится ржание лошади и испуганный лай собаки справа. Привлеченная топотом копыт и ржанием лошади выскочившая из дома маленькая девочка слева тоже вся в движении — согнутая в колене правая нога, схватившиеся за решетку парапета руки. Даже статичность арки входа, парапета и пьедестала, в который вмонтирован парапет, нарушена изображением вылетевших из-под ног лошади кусков земли, прилипших к пьедесталу. Вся эта жанровая картина как бы подчеркивает бурлящий эмоциями внутренний мир всадницы, но, скованная условностями дворянский приличий, она не проявляет этого в выражении лица. Поражают контрасты цветовых решений, в которых красный цвет сочетается с коричнево-бежевым, темно-коричневый, почти черный — с голубовато-лунным, свинцово-серый — с желто-голубым, бело-розовый — с иссиня-черным, а черный — с желтым. Школа Академии художеств наложила свой отпечаток на картину: анатомически точно изображены фигуры девочки, собак и особенно лошади, четко выписаны блики света на груди и ногах лошади и одежде женских фигур. Современники называли Брюллова «великий Карл» . Слава его гремела по всей Европе. Н. В. Гоголь написал о нем статью, прославляя в лице художника возрождение русской исторической живописи.
Повесть «Судьба человека», написанная Шолоховым в военное время – это уникальное произведение о двух искалеченных судьбой душах, которые находят друг в друге опору и поддержку, вместе переживая тяготы нечеловеческих для жизни условий.
Встреча главного героя повести Андрея Соколова с маленьким Ванюшей имела огромное значение для них обоих. Мальчик потерял обоих родителей: отца убили на фронте, а мать подорвали в поезде. Но он все равно не теряет надежды их вновь увидеть, от чего у Соколова отцовские чувства к ребенку.
Главный герой совершает истинно нравственный поступок, когда принимает опеку над Ванюшей. Он мальчику встать на ноги, почувствовать себя нужным и не ощущать больше опасности и тревоги. А тот в свою очередь лечит измученную душу Андрея, дарит спокойный сон и надежду на светлое будущее.
Герои «Судьбы человека» являются собирательным образом всех жителей того времени. Многие потеряли своих друзей, близких и веру в смысл жизни. Но они же и смогли обрести все это заново, пройдя через боль, смерть и разлуку. И Андрей Соколов, и Ванюша – люди стойкие, закаленные. Сплотившись, они обрели друг в друге силу и надежду на спокойную жизнь после войны.
Карл Павлович Брюллов — один из крупнейших русских художников второй четверти XIX века. Окончив в Петербурге Академию художеств, он стал блестящим живописцем, безупречно владел рисунком и акварелью. Его талант развивался в двух направлениях: он создавал большие исторические полотна и небольшие рисунки, где виртуозное исполнение соединялось с непосредственностью наброска. Но полнее всего раскрылся темперамент живописца и дар психолога Брюллова в портретах, это самое ценное в его наследии.
Один из блестящих портретов Брюллова — «Всадница» . Это изображение юной воспитанницы графини Самойловой Джованины Паччини. Праздничное полотно поражает блеском живописного и композиционного решения.
Джованина Паччини на портрете кисти Карла Брюллова показана в модном, богатом и элегантном костюме всадницы, парчовой блузе с пышными до локтя и узкими до запястья рукавами, кружевным воротником, длинной, ниже пят, юбке, что отражает достаток и изысканный вкус ее владелицы. Аккуратно завитые локоны, мягкие черты лица, лишь слегка повернутого вбок, контрастируют с движением, наполнившим всю картину. Легкое облачко вуали, потянувшееся за ветром, поднятые в беге передние ноги лошади, как бы готовые к прыжку задние; почти слышится ржание лошади и испуганный лай собаки справа. Привлеченная топотом копыт и ржанием лошади выскочившая из дома маленькая девочка слева тоже вся в движении — согнутая в колене правая нога, схватившиеся за решетку парапета руки. Даже статичность арки входа, парапета и пьедестала, в который вмонтирован парапет, нарушена изображением вылетевших из-под ног лошади кусков земли, прилипших к пьедесталу. Вся эта жанровая картина как бы подчеркивает бурлящий эмоциями внутренний мир всадницы, но, скованная условностями дворянский приличий, она не проявляет этого в выражении лица.
Поражают контрасты цветовых решений, в которых красный цвет сочетается с коричнево-бежевым, темно-коричневый, почти черный — с голубовато-лунным, свинцово-серый — с желто-голубым, бело-розовый — с иссиня-черным, а черный — с желтым.
Школа Академии художеств наложила свой отпечаток на картину: анатомически точно изображены фигуры девочки, собак и особенно лошади, четко выписаны блики света на груди и ногах лошади и одежде женских фигур.
Современники называли Брюллова «великий Карл» . Слава его гремела по всей Европе. Н. В. Гоголь написал о нем статью, прославляя в лице художника возрождение русской исторической живописи.
Повесть «Судьба человека», написанная Шолоховым в военное время – это уникальное произведение о двух искалеченных судьбой душах, которые находят друг в друге опору и поддержку, вместе переживая тяготы нечеловеческих для жизни условий.
Встреча главного героя повести Андрея Соколова с маленьким Ванюшей имела огромное значение для них обоих. Мальчик потерял обоих родителей: отца убили на фронте, а мать подорвали в поезде. Но он все равно не теряет надежды их вновь увидеть, от чего у Соколова отцовские чувства к ребенку.
Главный герой совершает истинно нравственный поступок, когда принимает опеку над Ванюшей. Он мальчику встать на ноги, почувствовать себя нужным и не ощущать больше опасности и тревоги. А тот в свою очередь лечит измученную душу Андрея, дарит спокойный сон и надежду на светлое будущее.
Герои «Судьбы человека» являются собирательным образом всех жителей того времени. Многие потеряли своих друзей, близких и веру в смысл жизни. Но они же и смогли обрести все это заново, пройдя через боль, смерть и разлуку. И Андрей Соколов, и Ванюша – люди стойкие, закаленные. Сплотившись, они обрели друг в друге силу и надежду на спокойную жизнь после войны.