Определи героев рассказа по цитатам : 1.Первый секретарь партии района, высокий , в полувоенном кителе, ходил заложив руки за спину …
2. По долгу службы ходил по перрону в новенькой форменной фуражке с красным верхом, глядел себе под ноги и молчал.
3.Следил, чтобы куркули не расползались из скверика – ни на перрон, ни на пути.
4.Жил в пролетарской семье, действительно был сыт, отец получал ответственный паёк.
Європейська культура XIX століття - складний, бурхливий, настояний на сперечаннях період розвитку західноєвропейської культури і образотворчого мистецтва у 19 ст. Як і в 16 ст. початок дев'ятнадцятого сторіччя не нагадував його кінець. Початок сторіччя пройшов під пануванням консервативних форм класицизму та ампіру, що прийшли ще з 18 ст. та обслуговували панівні класи суспільств та військову еліту.
Але пройшла швидка зміна декількох стилістик без створення якогось одного напрямку. Лише наприкінці 19 ст. частково функцію головного стилю перебрав на себе народжений модерн (сецесія), що однак, співіснував з декількома швидкоплинними стилістиками на кшталт декадансу, символізму, пізнього імпресіонізму,
1. Посмотрите оба мультфильма, попробуйте словесно оформить свои впечатления (что понравилось, что осталось непонятным).
2. Мультфильмы зрительно закрепляют образ героя, который воздействует определенным образом на восприятие зрителя. Подумайте, какие цели реализует каждый мультфильм? Как вы думаете, в чем проявляется героизм Данко? Почему произведения по-разному названы?
3. Какие аллегорические образы вы увидели в тексте? Перечислите их. В чем смысл иносказания, лежащего в основе аллегории?
4. Старуха Изергиль, рассказывая о Данко, говорит, что красивые люди всегда сильные и смелые. Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
5. Сравните текст рассказа Горького с озвучкой обоих мультфильмов. Есть ли изменения. Как вы думаете, для чего это сделано?