Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4? Запишите ответ.
ТЕКСТ
(1)Большинство людей, хотя и не все, но знают о жизни Робинзона Крузо. (2)Интересно, что Даниель Дефо описал реальную историю.
(3)Когда моряку из Шотландии Александру Селкирку исполнилось 19 лет, он покинул своих родных и попал в команду корабля «CinquePorts», который в Тихом океане в 1903 году участвовал в корсарском рейде эскадры пирата Дампира. (4) К Александру хорошо относились, поэтому назначили капитана. (5)А главенство на судне после смерти первого капитана взял Томас Страдлинг. (6)Он был довольно жестким человеком и плохо относился ко всем, в том числе и к Селкирку. (7)Александру было слишком тяжело находиться на судне, которое отправилось ближе к Чили, к архипелагу Хуан-Фернандес. (8)В это время он принял осознанное решение уйти с судна и остаться на одном из островов. (9) Александр надеялся, что англичане или французы заберут его рано или поздно, поэтому прихватил с собой только то, тот считал нужным: нож, топор, пули, порох, навигационные приборы и одеяло.
(10)Одиночество на острове не сломило Селкирка. (11) А его аналитический ум выжить ему среди дикой природы. (12)Он соорудил для себя жилище, научился добывать себе еду, приручил диких коз.
(13)Так длилось долгое время. (14) В ожидании хоть какого-нибудь судна ему пришлось жить в одиночестве, делая разные вещи, нужные для существования. (15) Однажды он увидел судно, это была экспедиция Вудса Роджерса, которая любезно забрала Александра. (16)Вид у него был, конечно, одичавший: длинные волосы, отросшая борода, одежда из шкур коз. (17)Он забыл человеческую речь, которая восстановилась через некоторое время. (18)Дефо по рассказам очевидца Роджерса и написал роман, который известен до сих пор. (19)Остров, на котором прожил Селкирс, до сегодняшнего дня называют островом Робинзона Крузо, туда приезжает множество любопытных туристов.
Прежде всего, давайте проанализируем заголовок стихотворения. Он говорит о том, что говорящий (или поэт) чувствует себя удовлетворенным на самом глубинном уровне своей души.
Пошаговое решение:
1. Прочитайте стихотворение внимательно и несколько раз, чтобы полностью понять его содержание.
2. Разделите стихотворение на строфы или куплеты (группы строк) и определите, сколько их в стихотворении. Обратите внимание на то, есть ли какая-то определенная структура по метре или рифме.
3. Анализируйте каждую строфу или куплет независимо друг от друга. Определите основные идеи, эмоции и образы, которые используются в стихотворении. Обратите внимание на повторение каких-либо слов или фраз - это может быть важным элементом в стихотворении.
4. Обратите внимание на выбор слов и их значения. Есть ли в стихотворении использование ярких и метафоричных выражений? Если да, то какое впечатление они оставляют на вас?
5. Исследуйте структуру стихотворения. Какие части стихотворения являются вводными, развивающими или заключительными? Какую информацию они передают и какова их роль в общей композиции стихотворения?
6. Определите настроение или эмоциональную окраску стихотворения. Это может быть радость, тоска, грусть, любовь или любая другая эмоция. Обратите внимание на слова и образы, которые создают такое настроение, и объясните, как они воздействуют на вас.
7. Поясните, какая мысль или идея выражается в стихотворении. Это может быть мораль, философская мысль или просто авторский комментарий к жизни или определенной ситуации. Постарайтесь проанализировать, почему автор решил выразить эту мысль и каково значение поэтического текста в целом.
8. Наконец, сделайте выводы о стихотворении в целом. Оцените его эффективность, понятность и эмоциональное воздействие на читателя. Опишите свои личные впечатления и отношение к стихотворению.
Итак, в анализе стихотворения "Доволен я на дне моей души", шаги, которые я описал, помогут вам понять основные идеи, эмоции и структуру стихотворения. Вы можете использовать обоснования и пояснения для подкрепления своего анализа, чтобы ответ на вопрос был понятен школьнику.
Дорогой ученик,
Сегодня мы поговорим о русском поле в произведениях трех писателей: И.С.Никитина, И.А. Гофф и Д.В. Григоровиче. Русское поле является ключевым элементом в их произведениях и олицетворяет различные аспекты русской культуры, истории и национального характера.
В произведении И.С.Никитина "Поле" русское поле представлено как символ родины и связи с землей. Главный герой рассматривает поле и видит в нем единство с природой и своим народом. Поле рисуется автором с большой любовью и очень детально, описывая все его особенности и красоту. Никитин также подчеркивает трудности, связанные с работой на полях и восхваляет упорство и мужество русского крестьянства.
Преминув к произведению И.А. Гофф "Русское поле", в котором русское поле отображается как символ истории, величия и национальной самобытности России. Главный герой данного произведения восхищается русским полем и его простором, а также пишет о множестве разнообразных явлений, которые можно наблюдать на поле в разные времена года - цветение весной, уборка осенью и т.д. Это позволяет читателю представить себе данный ландшафт и почувствовать близость к русскому народу и его культуре.
И, наконец, произведение Д.В. Григоровича "Пахарь". В этой повести русское поле выступает как символ труда и непростой судьбы крестьян. Описывая работу пахаря на поле, автор показывает, насколько утомительным может быть тяжелый труд на земле и как это сказывается на жизни и здоровье людей. Григорович акцентирует внимание на выносливости, стойкости и жертвенности русского народа, который не сдаются даже в самых трудных условиях.
Итак, чтобы ответить на вопрос о представлении русского поля в произведениях И.С.Никитина, И.А. Гофф и Д.В. Григоровича, мы видим, что оно олицетворяет различные аспекты русской культуры и национального характера. Каждый писатель подходит к этому символу с уникальной перспективой, однако общая идея заключается в том, чтобы показать силу и прекрасие русского народа, его связь с землей и его способность преодолеть трудности.