Определите проблематику текста. Формулировать как во какова роль..., нужно/надо ли..., что..., как...).
Текст №1. Язык выражается вся сущность человека: мысли, чувства, воля, дела. Встречают по одёжке, провожают по уму, выраженному через слово. Скажи мне слово-и я скажу, кто ты.
Текст №2. Талант сам по себе не развивается. Дмитрий Иванович Менделеев сказал: "гений-это лишь 1% гения и 99% потения". То есть для развития таланта, причём всё равно какого именно таланта, нужно многому научиться.
Текст №3. Чистоту мы у древних берем, саги, сказки из тащим потому, что добро остается добром в будущем и настоящем.
Текст №4. У писателей разные фамилии, но их нельзя Не отличить, не запомнить эти фамилии известных Управдом и ближайших знакомым, но не читателем книг, сходных друг с другом, как стеариновые свечи или дверные замки. Читать их не интересно и трудно, как трудно съедать каждый день неизменные борщ и котлеты в безлюбовно руководимой столовой.
Удручающе одинаковые эти вязкие книги! В них стереотипны герои, тематика, начала и концы. Не книги, а близнецы - достаточно прочитать одну-две, чтобы знать облик третьей... Можно подумать, что произвел их не человек, а конвейер.
Текст №5. В нашей повседневной жизни мысли должны соответствовать словам, слова соответствовать делам, а добрые дела дадут добрые плоды. Если между мыслью, словом или делом мы ставим знак неравенства, то получается ложь. Враньё - первейший признак скудоумия. К чему лгать, ведь в следующий раз не поверят?! Мера лжи есть мера разорённости личности, мера хаоса.
Текст №6. Когда человек не доставлен в науке нравоучения к самому себе, когда не твёрд в расположениях чувств душевных, не расположен с патриотическим рвением исправлять общественные должности и сими приобретенными познаниями не устремлен к обществу добра, - то государство от такого пользы получит мало.
Текст №7. Нежелание помнить отнюдь не безобидно. Это болезнь нашего времени. Хуже-эпидемия, охватившая не только искусство, но и образование, науку и иные, не менее значимые сферы человеческой деятельности. И если отказаться от противостояния ему, человечество уничтожит само себя гораздо быстрее, чем при атомного оружия или парникового эффекта.
ОН ПОПАЛ В ИЗБУ КАКУЮТУ ЗАШЕЛ И СМОТРИТ ТАМ ЛИСА ЛИСА СИДИТ И ПЛАЧЕТ ПОДОШЕЛ ЗМЕЙ К НЕЙ И ГОВОРИТ ЧТО ТЫ ПЛАЧЕШЬ ЛИСА ЛИСА ОТВЕТИЛА ДОРОГОЙ ЗМЕЙ НЕ КТО НЕ ХОЧЕТ ОТПРАЗДНОВАТЬ СО МНОЙ НОВЫЙ ГОД ЗМЕЙ ПОСМОТРЕЛ НА НЕЁ И СКАЗАЛ И СО МНОЙ НЕ КТО ПОШЛИ ВМЕСТЕ ПОЙДЕМ К ДРУГИМ ЗВЕРЯМ Я УСЛЫШАЛ ЧТО ОНИ ГОТОВИТСЯ К КАКОМОТУ НОВОМУ ГОДУ А ПО ДОРОГЕ РАССКАЖЕШЬ ЧТО ТАКОЕ ГОВЫЙ ГОД ХОРОШО СКАЗАЛА ЛИСА ТЕБЕ БОЛЬШОЕ ЗМЕЙ И ВОТ ОНИ ПОШЛИ ДАЛЬШЕ ХОДЯТ ХОДЯТ А ЛИСА ГОВОРИТ НОВЫЙ ГОД ЭТО ТОГДА КОГДА НАКРЫТ СТОЛ И ПОСТАВЛЕННА КРАСИВАЯ ПРИ КРАСИВАЯ ЕЛКА С РАЗНЫМИ ИГРУШКАМИ ЗМЕЙ СКАЗАЛА КАК ЭТО КРАСИВО ВЫГЛЕДИТ ЛИСА СКАЗЛА ДА ОЧЕНЬ КРАСИВО ИДУТ ИДУТ И ВИДЯТ СТОИТ ДУБ БОЛЬШОЙ ПРИ БОЛЬШОЙ ЧТО ПРОЙТИ НЕ ОЧЕНЬ МОЖНО ЗМЕЙ И ЛИСА ЗА ГРУСТЕЛИ ЗМЕЙ ГОВОРИТ ЛИСЕ НЕ ПЕЧЯЛСЯ ЛИСА МЫ ПРОЙДЕМ ЛИСА СКАЗЛА ХОРОШО ЗМЕЙ УВИДЕЛ ЩЕЛЬКУ И ГОВОРИТ ТЫ С МОЖЕШЬ ПРОЛЕЗТЬ В ЭТО ЩЕЛЬКУ ЛИСА СКАЗАЛА НЕ ЗНАЮ ПОРОБУЙ СКАЗАЛ ЗМЕЙ ЛИСА ПРОБУЕТ ПРОБУЕТ НО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ЗМЕЙ ГОВОРИТ ЛИСЕ ДОВАЙ Я ТЕБЯ ПОДТАЛКНУ ЧТОБ ТЫ СМОГЛА ПРОЛЕСТЬ ЛИСА СКАЗЛА ДОВАЙ И НАЧАЛ ОН ЕЁ ТОЛКАТЬ ТОЛКАЕТ ТОЛКАЕТ И ВОТ ЛИСА НАКОНЕЦ ИДУТ СЕБЕ РАДОСТНЫЕ И ВИДЯТ КАК СЛЫШНЫ РАДОСТНЫЕ ЗВУКИ КРИКИ И ВОТ БЕГУТ НА ЭТИ ЗВУКИ И ВИДЯТ БЕЛКУ С ОРЕХАМИ ДОНЕСТИ НЕ МОЖЕТ НА НОВЫЙ ГОД БЕЛКА ГОВОРИТ ЛИСЕ И ЗМЕЮ ПОДАЛУЙСТО ОТНЕСТИ ОРЕХИ НА НОВЫЙ ГОД И ВЫ ПРИХОДИТЕ БУДЕТ ВЕСЕЛО ОНИ КОНЕЧНО СОГЛАСИЛИСЬ И ИДУТ ЕСУТ ОРЕХИ И ВОТ ДОШЛИ ОНИ ДО ЗВЕРЕЙ И ЗМЕЙ И ЛИСА БЫЛИ ОЧЕНЬ РАДОСТНЫЕ И ВСЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАЛИ ХОРОВОД ВОЗЛЕ ЁЛКИ И ВСЕ КРИЧАЛИ ВЕСЕЛИЛИСЬ И НЕ КТО В ЭТОТ ДЕНЬ НЕ БЫЛ ГРУСТНЫМ ТЕПЕРЬ ЗМЕЙ ЗНАЛ ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД И КАК ОН ВЫГЛЕДИТ И У НЕО БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ ну вродеб так надеюсь мои труды не зря ))) есле там ошибки прости просто я быстро писала
История про приключения маленького утёнка
Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.
Маме-курице стало очень жаль утенка, и она решила ему так как все знают, как тяжело одному без мамы. Мама-курица познакомила утёнка со своими цыплятками. Они накормили утёнка свежей травкой и обогрели.
Утёнок рассказал, что он потерялся только потому, что не слушал свою маму, которая говорила ему, чтобы он один никуда не ходил без спроса. Но утёнку было очень интересно, что находится за его двором. Он хотел с кем-нибудь подружиться, так как у него совсем не было друзей.
Мама-курица сказала утёнку, чтобы он не расстраивался. Она вместе с цыплятами начали поиски мамы утёнка. Мама-курица вместе с цыплятами ходили по соседским дворам и интересовались не пропадал ли у них утёнок. И наконец-то в одном дворе они увидели плачущую маму-утку. Утёнок увидел свою маму и побежал к ней на встречу. Он попросил у мамы прощения и сказал, что впредь не будет больше так поступать, так как ему очень стыдно.
Так утёнок вернулся домой и обрёл настоящих друзей!