Определите проблему текста: 1) Через язык выражается вся сущность человека: мысли, чувства, воля, дела. Встречают по одёжке, провожают по уму, выраженному через слово. Скажи мне слово-и я скажу, кто ты.
«Заметался пожар голубой…» Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь, как заброшенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать, И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз златокарий омут. И чтоб не любя Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная лёгкий стан, Если б знала ты сердцем упорным Как умеет любить хулиган, Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки, И стихи бы писать забросил, Только б тонко касаться руки И волос твоих цветом осень.
Я б навеки пошёл за тобой Хоть в свои хоть в чужие дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить
В июле 1924 г. в Ленинграде Есенин выпустил новый сборник стихов под общим названием "Москва кабацкая", включающий четыре раздела: стихи как вступление к "Москве кабацкой", собственно "Москва кабацкая", "Любовь хулигана" и стихотворение как заключение.
В цикл "Любовь хулигана" вошло 7 стихотворений, написанных во второй половине 1923 года: "Заметался пожар голубой", "Ты такая ж простая, как все", "Пускай ты выпита другим", " Дорогая, сядем рядом", "Мне грустно на тебя смотреть", "Ты прохладой меня не мучай", "Вечер черные брови насопил". Все они были посвящены актрисе камерного театра Августе Миклашевской, с которой Есенин познакомился после возвращения из-за границы.
Мотив "уходящего хулиганства", отречения от скандалов, сожаление о том, что был он весь, "как запущенный сад", прозвучали в первом стихотворении цикла "Заметался пожар голубой".
Здесь лирический герой недвусмысленно заявляет: "Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки". Смысл своего существования он видит в том, чтобы смотреть на любимую, "видеть глаз злато-карий омут", касаться тонкой ее руки и волос ее "цветом в осень". Для героя становится важным доказать любимой, "как умеет любить хулиган, как умеет он быть покорным". Ради любви он не только отрекается от он готов забыть "родимые дали" и отказаться от поэтического призвания. Герой чувствует возможность обновления под воздействием любви, и в стихотворении это выражено сослагательным наклонением "мне бы только смотреть на тебя", " я б навеки забыл кабаки", " я б навеки пошел за тобой".
Стремясь полнее и ярче выразить свои эмоции, поэт использует различные художественные средства. Например, Есенин часто употребляет олицетворение (заметался пожар). Это оживляет мир стихотворения, делает его одухотворенным, очеловеченным, и в этом единым. Метафору (и волос твоих цветом в осень) и эпитеты (голубой пожар, легкий стан) придают стихотворению плавность и поэтичность. Сравнение (как запущенный сад). Эти изобразительные средства придают художественной картине мира, нарисованной поэтом, яркий, зримый, наглядный, почти осязаемый характер.
Прощаясь с молодостью и любовью, поэт сохраняет веру в жизнь и счастье. От надрывных вопросов и безысходных суждений он приходит к убеждению, что это не конец жизни, но завершение определенного жизненного этапа - "былой жизни".
Онегин:
1. Живет светской жизнью
2.Развращен роскошью
3. Не верит в дружбу и в настоящую любовь
4. Презирает людей
5. Онегин расчетлив и умен
6. Евгений умеет лицемерить и обольщать
7. Он весьма угрюмый человек
8. Потерял интерес к жизни
9. Не разбирается в стихах
10. Умеет обольщать женщин
Ленский:
1. Не любит светскую жизнь
2. Ленский чист душою
3. Верит в дружбу и любовь
4. Верить в людей
5. Простодушен и обладает изменчивым умом
6. Ленский-прямолинейный и искренний человек
7. Он весьма веселый человек
8. Полон вдохновения от жизни
9. Любит Канта и поэт
10. Робеет перед женщинами
Общие черты:
1. Оба богатые
2. Оба сироты
3. Оба красивы и привлекательны
4. Оба любят философию
5. Оба благородные
6. Оба имеют странности
7. Оба придерживаются либеральных взглядов
«Заметался пожар голубой…»
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь, как заброшенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать,
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз златокарий омут.
И чтоб не любя
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная лёгкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки,
И стихи бы писать забросил,
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом осень.
Я б навеки пошёл за тобой
Хоть в свои хоть в чужие дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить
В июле 1924 г. в Ленинграде Есенин выпустил новый сборник стихов под общим названием "Москва кабацкая", включающий четыре раздела: стихи как вступление к "Москве кабацкой", собственно "Москва кабацкая", "Любовь хулигана" и стихотворение как заключение.
В цикл "Любовь хулигана" вошло 7 стихотворений, написанных во второй половине 1923 года: "Заметался пожар голубой", "Ты такая ж простая, как все", "Пускай ты выпита другим", " Дорогая, сядем рядом", "Мне грустно на тебя смотреть", "Ты прохладой меня не мучай", "Вечер черные брови насопил". Все они были посвящены актрисе камерного театра Августе Миклашевской, с которой Есенин познакомился после возвращения из-за границы.
Мотив "уходящего хулиганства", отречения от скандалов, сожаление о том, что был он весь, "как запущенный сад", прозвучали в первом стихотворении цикла "Заметался пожар голубой".
Здесь лирический герой недвусмысленно заявляет: "Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки". Смысл своего существования он видит в том, чтобы смотреть на любимую, "видеть глаз злато-карий омут", касаться тонкой ее руки и волос ее "цветом в осень". Для героя становится важным доказать любимой, "как умеет любить хулиган, как умеет он быть покорным". Ради любви он не только отрекается от он готов забыть "родимые дали" и отказаться от поэтического призвания. Герой чувствует возможность обновления под воздействием любви, и в стихотворении это выражено сослагательным наклонением "мне бы только смотреть на тебя", " я б навеки забыл кабаки", " я б навеки пошел за тобой".
Стремясь полнее и ярче выразить свои эмоции, поэт использует различные художественные средства. Например, Есенин часто употребляет олицетворение (заметался пожар). Это оживляет мир стихотворения, делает его одухотворенным, очеловеченным, и в этом единым. Метафору (и волос твоих цветом в осень) и эпитеты (голубой пожар, легкий стан) придают стихотворению плавность и поэтичность. Сравнение (как запущенный сад). Эти изобразительные средства придают художественной картине мира, нарисованной поэтом, яркий, зримый, наглядный, почти осязаемый характер.
Прощаясь с молодостью и любовью, поэт сохраняет веру в жизнь и счастье. От надрывных вопросов и безысходных суждений он приходит к убеждению, что это не конец жизни, но завершение определенного жизненного этапа - "былой жизни".