черты классицизма мы находим в поэзии м.в.ломоносова, предложившего реформу стихосложения и воплотившего её в своём творчестве. любимым жанром его была ода, положившая начало поэзии государственного служения, где героем может быть просвещённый монарх или другой идеальный человек, служивший общественному благу во имя процветания отечества.
примером такого типично классического произведения является «ода на день восшествия на всероссийский императрицы елизаветы петровны 1747 года.»
ломоносов, возлагавший большие надежды на дочь петра i в деле распространения просвещения в россии, желает ей стать достойной преемницей отца и поэтому торжественно воспевает её заслуги, уже осуществлённые дела: елизавете есть «блаженство сёл, градов ограда», а также она «войне поставила конец».
восхваляя елизавету, автор напоминает ей и россиянам о петре i, великом реформаторе, просвещённом монархе, и призывает елизавету быть покровительницей наук, ремёсел, чтобы освоить и использовать богатства россии для благополучия и процветания государства.
Действие повести происходит во время Великой Отечественной войны в Белоруссии.
Павел Иванович Миклашевич был сельским учителем. Вот его история, рассказанная автором.
Отца Павла лишили родительских прав за жестокое отношение к сыну. Павла приютил у себя учитель Алесь Иванович Мороз.
Потом Алесь Иванович заступился и за другого ученика этой школы - Колю Бородича.
Вскоре после этого началась война. В их село вторглись фашисты. Некоторые жители стали полицаями. Учитель Мороз собрал детей и с разрешения новых властей стал их учить в школе. Ему удалось раздобыть радиоприемник, и он стал слушать военные сводки и передавать их в партизанский отряд. Он фронту и партизанам, как мог. И на него донесли полицаи. Всю школу обыскали, всех допросили, но ничего не нашли, обошлось.
Тогда ученики во главе с Колей Бородичем решили убить полицая. Подрезав опоры моста, они устроили так, что машина с немецким офицером и полицаем рухнула в воду. Они держали эту затею в тайне, но Павлик Миклашевич всё рассказал учителю.
Фашисты обо всём догадались и схватили всех ребят. Они грозились, что всех повесят, если учитель не явится. Алесь Иванович отправился к фашистам, надеясь, что они отпустят мальчишек. Однако они не сдержали обещания. Всех детей и учителя повели к месту казни. Павлика полицай ударил прикладом по голове и спихнул в канаву с водой. Всех убили, а он остался жив, ночью его отыскала одна бабка и отправила к отцу, который, несмотря на свой суровый нрав, выходил сына.
Рана и долгое лежание в холодной воде сделали свое дело, Павлик заболел туберкулезом. Он лечился, но ничего не . Умер же он от того, что не выдержало сердце.
После войны о подвиге учителя Мороза забыли, ведь он не убил ни одного немца. И только спустя много лет имя сельского учителя было реабилитировано в глазах общества.
ответ:
черты классицизма мы находим в поэзии м.в.ломоносова, предложившего реформу стихосложения и воплотившего её в своём творчестве. любимым жанром его была ода, положившая начало поэзии государственного служения, где героем может быть просвещённый монарх или другой идеальный человек, служивший общественному благу во имя процветания отечества.
примером такого типично классического произведения является «ода на день восшествия на всероссийский императрицы елизаветы петровны 1747 года.»
ломоносов, возлагавший большие надежды на дочь петра i в деле распространения просвещения в россии, желает ей стать достойной преемницей отца и поэтому торжественно воспевает её заслуги, уже осуществлённые дела: елизавете есть «блаженство сёл, градов ограда», а также она «войне поставила конец».
восхваляя елизавету, автор напоминает ей и россиянам о петре i, великом реформаторе, просвещённом монархе, и призывает елизавету быть покровительницей наук, ремёсел, чтобы освоить и использовать богатства россии для благополучия и процветания государства.
объяснение:
Действие повести происходит во время Великой Отечественной войны в Белоруссии.
Павел Иванович Миклашевич был сельским учителем. Вот его история, рассказанная автором.
Отца Павла лишили родительских прав за жестокое отношение к сыну. Павла приютил у себя учитель Алесь Иванович Мороз.
Потом Алесь Иванович заступился и за другого ученика этой школы - Колю Бородича.
Вскоре после этого началась война. В их село вторглись фашисты. Некоторые жители стали полицаями. Учитель Мороз собрал детей и с разрешения новых властей стал их учить в школе. Ему удалось раздобыть радиоприемник, и он стал слушать военные сводки и передавать их в партизанский отряд. Он фронту и партизанам, как мог. И на него донесли полицаи. Всю школу обыскали, всех допросили, но ничего не нашли, обошлось.
Тогда ученики во главе с Колей Бородичем решили убить полицая. Подрезав опоры моста, они устроили так, что машина с немецким офицером и полицаем рухнула в воду. Они держали эту затею в тайне, но Павлик Миклашевич всё рассказал учителю.
Фашисты обо всём догадались и схватили всех ребят. Они грозились, что всех повесят, если учитель не явится. Алесь Иванович отправился к фашистам, надеясь, что они отпустят мальчишек. Однако они не сдержали обещания. Всех детей и учителя повели к месту казни. Павлика полицай ударил прикладом по голове и спихнул в канаву с водой. Всех убили, а он остался жив, ночью его отыскала одна бабка и отправила к отцу, который, несмотря на свой суровый нрав, выходил сына.
Рана и долгое лежание в холодной воде сделали свое дело, Павлик заболел туберкулезом. Он лечился, но ничего не . Умер же он от того, что не выдержало сердце.
После войны о подвиге учителя Мороза забыли, ведь он не убил ни одного немца. И только спустя много лет имя сельского учителя было реабилитировано в глазах общества.